Татьяна Друбич

Роковая Женщина Советского Кино

Для сердца нужно верить

Стемнело. На улице загораются фонари, в обветшалом доме уже вовсю горят лампы. Из темноты на мгновение появляется бородатый мужчина и тут же растворяется снова — такое вот незатейливое и незаметное камео выбрал себе режиссёр Сергей Соловьёв в своей новой картине «Наследница по прямой». Он выводит нас из дома, где отцу нет дела до дочери, а мать не успевает за всем уследить, во двор, где и начинается финальная часть трилогии о подлинной любви и надуманной, о мечтах и том, как они рушатся, о надежде и вере, о сожалениях и потерях, о нравственной опустошенности и о стремлении к совершенствованию, о связи прошлого и будущего, наследовании самых важных, самых лучших традиций и высоких целях Человека...

В обветшалом доме, который скорее всего доживает последние годы перед тем, как его снесут, живёт наша главная героиня — маленькая девочка Женя в исполнении Тани Ковшовой. И в этот поздний час Женя предпочитает быть на улице со своим другом, в отличие от своего отца (его играет Александр Пороховщиков), который проводит время в привычной, по-видимому, компании бокала вина, неотрывно следящего за «Бенефисом» на экране нового телевизора. Ярким фиолетовым пятном блещет он среди старых вещей.

А ведь тот же «Бенефис» обожала Иришка из кинофильма Никиты Михалкова «Родня». Юная героиня, не смотря на то, что мать её была против и постоянно её наказывала, ежедневно липла к экрану. У Сергея Соловьёва картина выглядит иначе: юная Евгения абсолютно не интересуется развитием событий на экране. Мягко, словно прощая отца за его влечение к заэкранному миру, Женя целует его и уходит в свою комнату, где её одиночество нарушает Александр Сергеевич Пушкин.

А вот другой момент фильма:

Полюбив героя Игоря Нефёдова студента Володю, приехавшего вместе со своим откомандированным отцом, Женя начинает подозревать его в любви к Валерии, местной певице, и чтобы обратно завладеть его вниманием, состригает свои волосы почти под корень, сочиняет своими руками себе невообразимое платье из занавески и приходит на дискотеку, где Лера и Володя теряют дар речи от её внешнего вида. Женя в Танином исполнении девочка решительная, временами даже яростная. На танцполе мы видим девочку невозмутимую и твёрдую, хотя буквально пару минут назад в её руках дрожал бинокль, стёкла которого были направлены на танцующие пары и выискивали там Володю.

Валерия — тоже непростая девушка. Роль её исполнила Татьяна Друбич, за спиной которой опыт игры в двух фильмах — и всё они сняты Сергеем Соловьёвым. А теперь третья роль — с отступлением от двух предыдущих, роль не романтического характера, а скорее наоборот — циничного.

Голос, будто уставший, надуманно-небрежные мягкие жесты, нерасторопные сигаретные затяжки, манера ведения разговора — такая мягкая, но в тоже время снисходительная, с игривой и беззастенчивой откровенностью — такими вот штрихами Татьяна передаёт настроение самой героини. Валерия, будто бы утомлённая жизнью в свои двадцать два года, одна из тех декаденток восьмидесятых, которые могли бы всячески развиваться, но вместо этого предпочли изничтожать самих себя. Девушка без идеалов и мечтаний, потерявшая их и взамен получившая только скуку ежедневных выходов на сцену, где она исполняет песню, которая когда-то была признанием, но стала для неё выученной на зубок ролью — здесь послезливей, здесь взмахнуть руками, и всегда — мечтательный взгляд.

О Татьяне Друбич

Сложно найти в постсоветском пространстве человека, который не слышал о Татьяне Друбич. Таня - одна из тех, кого можно смело назвать “роковой женщиной”. В нашем кинематографе таких женщин найти очень трудно...