Татьяна Друбич

Роковая Женщина Советского Кино

Татьяна Друбич и Рената Литвинова об ангелах

Несмотря на то, что «Последняя сказка Риты» стала первой полноценной совместной работой Татьяны Друбич и Ренаты Литвиновой, они знакомы давно и когда-то даже вместе практиковались в студенческие годы. Незадолго до выхода фильма на экраны российских кинотеатров, две самые необычайнейшие женщины пришли к нам, чтобы обсудить жизнь по ту сторону объектива кинокамер, что значит «позволить себя арендовать» и каким образом человек потерял возможность говорить с ангелами.

Рената Литвинова: Перед этим нашим свиданием, Таня, я размышляла над тем, что нас объединяет. Мы ведь обе непрофессионалки. Пришли, завоевали всеобщее внимание и любовь в качестве актрис, которыми по сути не являемся. Я ведь что есть силы противилась тому, чтобы на меня лепили это клеймо, чтобы брали моё тело на прокат, чтобы из меня сделать кого-то другого. Я их до сих пор очень щепетильно отношусь к вопросу съёмок. Даже если мне нравится режиссёр, его сценарий, могу отказать… Но это, конечно, имеет свои последствия. Хорошим режиссёрам отказывать — дурной тон, в общем-то. А я вот иду напролом, попирая все негласные правила, отказывая всем и вся. Вот это нас и объединяет, Таня. Мы либо недоактрисы, либо сверхактрисы. Не думаю, что моя идея создать «Последнюю сказку Риты» и то, что мы с тобой столкнулись как-то, просто цепь случайных событий.

Татьяна Друбич: Это очень естественно. Прежде мы пересекались редко, и все наши встречи были не более, чем светский трёп. Но, как известно, кроме условий для встречи существуют и невидимые нити, которые скрепляют между собой разных личностей. Я, правда, подобное на себе испытываю крайне редко, но я уже успела наладить с вами связь — через ваши же фильмы. Как вы, например, воспринимаете «Настройщика»?

Рената: О, безусловно, положительно!

Татьяна: Рената, вы там гений чистой воды. Я уселась перед экраном и не отрывала глаз от начала до конца, потом рука сама легла на пульт, отмотала на начало — и по второму кругу, буквально впитывая фильм в себя. Ощущение, что я попала под ваш гипноз, хотя я, знаете ли, человек железной воли. Ваш образ… Он прямо-таки неземной.

Рената: Таня, если вы о моём заэкранном образе, то мне стоит упомянуть и о моих антифанатах. В принципе, такие люди есть у каждого актёра, на каждого поклонника найдётся ненавистник, но, как мне кажется, я действительно умею доводить людей до раздражения. Моя мать, например, вообще не понимает зачастую мои роли. Всё ей не ясно, но, говорит, я завораживаю её своим появлением на экране. «Последняя сказка Риты» ей пришлась по вкусу. Она подходила к Земфире Рамазановой, лично передала свои поздравления — музыкальное оформление приятно удивило её. Хотя, конечно, я свою вредную руку приложила и очень многое повырезала из того, что сделала Земфира. Но она не в обиде, а фильм не оказался перегруженным.

Татьяна: Не стоит обращать на такие детали внимания, мне кажется. Главное — фильм что надо.

Рената: Не скажи. Есть люди, которых это очень задевает, о них не стоит забывать. Хотя, конечно, они и сами не понимают, что всё это — во благо нашей картины.

Татьяна: Ты знаешь, что я к этому равнодушна. И в свободное время пытаюсь это всем втолковать. Мы здесь как в оркестровом ансамбле — каждый играет свою часть. И я никогда не теряю ощущения того, что я только часть это ансамбля. Меня поражают люди, которые носятся со своей ролью как с писанной торбой: им два слова надо сказать, а гонора, словно весь фильм на себе вытягивают. Забавно, что поделаешь.

Рената: Во время съёмок меня постигло только одно серьёзное расстройство — денег на работу качественного оператора не было. Уж очень скромные финансы были у нас для этого. Поэтому обратилась к институтским операторам. Ребята, видимо, были абсолютно зелёные — сколько сцен пришлось снимать заново. Где размыто, где трясёт, ужасно. Несколько человек у камеры за съёмки простояло. Мало у нас хороших операторов обучается, а уж об отсутствии таланта я молчу. И свет мало кто может хорошо поставить, всё наобум.

Татьяна: Но в конечном итоге всё у тебя получилось, Рената. То, что я увидела в конце, меня очень обрадовало.

О Татьяне Друбич

Сложно найти в постсоветском пространстве человека, который не слышал о Татьяне Друбич. Таня - одна из тех, кого можно смело назвать “роковой женщиной”. В нашем кинематографе таких женщин найти очень трудно...