Татьяна Друбич

Роковая Женщина Советского Кино

Татьяна Друбич и Рената Литвинова об ангелах

Рената: Тем не менее, находятся люди, которые для себя уже решили, что им фильм не по нутру. Это особая категория людей, у них словно магниты встроены — они реагируют только на определённые порывы моей души, а от прочего отворачиваются. Но я их за это не виню, а для себя решаю особо таким не увлекаться.

Татьяна: Я ведь не так давно возвратилась с Сахалинского фестиваля, я туда ездила нашу картину сопровождать. Меня там поймала одна из кинозрительниц и долго выпытывала у меня, для чего же главная героиня надела на себя сигаретный венок. Будто бы это символ здорового образа жизни.

Рената: Абсолютно глупый вопрос. Я совсем не понимаю, как можно задавать такие вопросы, особенно художнику. Какую функцию выполняет тот или иной элемент в облике персонажа. Люди не понимают, что нужно мыслить творчески, нельзя постоянно цепляться за то, что предмет должен что-то делать. Иногда он просто есть. Украшает. Конечно же, я не хочу никого обидеть или задеть, но всегда найдётся человек, который через своё беспросветное незнание, или непонимание, что ещё хуже, сразу начинает наговаривать на фильм. Они не видят смысла и готовы из-за того фильм в землю втоптать. Я уже даже составила особый список подобных персон. Честно, меня удивляет, как некоторые люди ухитряются не уловить смысл, связи. Всё ведь лежит на поверхности, я ничего ни от кого не скрываю. А ещё возникают личности, которые не переносят мои фильмы только потому, что я им сама характером не угодила. Или представители мужского пола, которые не справляются с таким фильмом.

Татьяна: Ну, с ними-то всё ясно. Я давно хотела поинтересоваться, а Лёня фильмом остался доволен? (Речь идёт об одном друге Ренаты Литвиной, участвовавшем в съёмках)

Рената: Похоже, он очень горд собой и доволен фильмом. Он уже давно вращался вокруг меня с просьбой позволить ему кого-нибудь сыграть. Я ему однажды, давно уже, нарекла, что будет приветствовать всех в мире мёртвых с поклоном. Тогда я фильм свой не задумывала, а когда приступила к работе, сразу вспомнила — и тут же дала ему эту роль. На съёмках вообще происходило много забавного. Хотя, конечно, меня очень задело, когда нашего Колю Хомерики обозвали бессловесным псом при виде всех жизненных бед. Он ведь мужчина, он представитель силы и непоколебимости, как он должен поступать? Пускаться в слёзы или нервный трёп? Нет уж. Кстати, пришлось его после съёмок дать ему новый голос…

Татьяна: Неужели? Я даже не заметила…

Рената: Конечно, мы старились сделать так, чтобы разница была незаметна. У Николая голос достаточно однообразный, и мы пригласили Игоря Хрипунова дать его персонажу новый голос.

Татьяна: Он вроде во МХАТе? Кстати говоря, как скоро вам ждать в театре? Я бы с удовольствием посмотрела спектакль.

Рената: Скоро состоится премьера по произведению Агаты Кристи. Зовётся «Свидетель обвинения». Мне досталась просто чудная роль — женщина, которая убивает своего изменившего ей любовника.

Татьяна: А вы не смотрели «Жить» Сигарева? Там он так же рассматривает жизнь из смерть. Всё никак из памяти не выветрится.

Рената: Я мало интересуюсь нашим кинематографом. Стоит только включить фильм, я его тут же выключаю — от самых титров часто преследует ощущение, что фильм снят плохо. Было бы больше таких людей, как Кира Муратова. Вы в курсе, какой у них кошмар с продюсером сейчас творится? Идёт речь о том, что он вёл какие-то непозволительные расстраты. А из-за этого страдает и Кира. Они не могут завершить последний фильм, «Пробы». Работа осталось совсем немного, но финансирования нет — и фильм простаивает. Мало кто соглашается поработать за бесплатно, но я съездила.

Татьяна: А каково это, сотрудничать с ней?

Рената: Для начала замечу, что я просто обожаю Муратову. Какое-то время назад она постоянно была на нервах, но сейчас спокойна, как камень. За годы мы с ней достаточно сильно сблизились, позволяем себе и обижаться, и слёзы лить. Сейчас она очень печальная. Сказала мне, что этим фильмом закончит свою работу совсем. Мне самой от этого грустно стало… Она показала мне черновик фильма, и он просто прекрасен.

Татьяна: А я буквально подсела на HBO. Там такие сериалы — закачаешься! Всё лучшее в себя из американских фильмов забрали. Позови меня в такой сериал, я бы с головой в съёмки ушла.

Рената: Думаю, нам бы тоже не помешало сделать что-нибудь подобное. Но только не очередные сельские страсти или нудные сериалы про ментов. Я бы старалась сделать что-то более вроде настоящего детектива, или историю в стиле нуар. И с большим количеством актрис. Может, что-то про шпионов...

Татьяна: Чудесная идея! Начнём что-нибудь изобретать.

На правах рекламы:

виза европа

О Татьяне Друбич

Сложно найти в постсоветском пространстве человека, который не слышал о Татьяне Друбич. Таня - одна из тех, кого можно смело назвать “роковой женщиной”. В нашем кинематографе таких женщин найти очень трудно...