Татьяна Друбич

Роковая Женщина Советского Кино

Интервью с Татьяной Друбич об Анне Карениной

Журналист: Ирина вот пишет нам, что смотрела с родителями «Анну Каренину» в кинотеатре, после этого много обсуждали. Их бабушка восьмидесяти лет тоже очень довольна картиной. А Юрий отмечает, что «Каренина, как её видит Толстой это большая женщина». Людмила немного раздосадована: «Татьяну Друбич обожаю, но в кинокартине нет ни чувств, ни любви, ни страсти. Ждём новых фильмов». Татьяна, и всё же, вы согласны с этим, наши читатели как-то не увидели нужных чувств между Анной и Вронским. В чём проблема? Бойко сыграл как-то не так, к нему претензий вообще много. Или всё-таки Соловьёвская «Анна Каренина» просто не про эти самые чувства.

Татьяна Друбич: Чепуха это всё, Бойко не может играть от всей остальной команды, Вронский не может быть отдельно от Каренина. Это всё общая работа. Нельзя из неё никого выкинуть или кого-то выделить, добавлять тоже некого. И это не просто моя попытка показать себя умнее зрителей, просто это действительно так. Потом, всё же, картину снимал Сергей Александрович (прим. ред. Соловьёв), а не Бойко, и неужели вы думаете, что Соловьёв не может снять страсть, если бы он хотел её показать на экране. Там в общем-то и постельные сцены присутствуют. Но ведь представьте насколько пошлое кино вышло бы, если бы Сергей не отказался от части отснятых сцен. Страсть на экране всегда наигранная, пошлая, плоская, неприличная. Да, люди хотят её увидеть, но не стоит во всём доходить до крайности. А как мы бы могли показать всего «Толстого», снять сцены о том, как Анна мечтает? Она ведь представляла себе как они втроём в одной постели: она, Вронский, Каренин. Наверное, увидев это многие оказались бы довольны, это же действительно «по-Толстовски». А мне кажется, чтобы увидеть это, нужно порнографию смотреть, если уж так хочется этой страсти. Выбор есть у всех. Соловьёв сделал противоположный.

Журналист: Вот ещё интересный вопрос: «Все герои в фильме получились куда старше, чем задумывал Толстой. Каренину вот, по роману всего около сорока пяти. Почему так?».

Татьяна Друбич: Откуда берутся эти цифры? Анне по Толстому вообще не очень понятно сколько лет. Видимо читатели знают больше о Толстом чем он сам…

Журналист: Я помню кто-то упоминал цифру 28 лет.

Татьяна Друбич: И всё же Толстой в романе не указывал точного возраста своих героев, ему это было не столь важно. Впрочем не важно это оказалось и Сергею Соловьёву, более того, что съёмки и размышления над картиной значительно затянулись. Из повествования можно понять, что Вронский моложе Анны, а Анна моложе Каренина. А Толстой в принципе всё запутал сам, там нужно серьёзно разбираться, какими возрастами он хотел наградить своих героев.

Журналист: А я, когда в последний раз читал книгу о Льве Николаевиче, мне на глаза попал фотопортрет его тестя и тёщи, родителей жены Софьи. Смотришь и видишь пожилых людей, она вся в чёрном, полная женщина, а он — бородатый старичок. Но фотография сделана накануне свадьбы Софьи и Льва Николаевича, и тут приходит понимание, а ведь им обоим ещё и сорока лет нет. Просто люди со старой фотографии, а сейчас вы представляете себе, что в 40 лет у пары уже нет никакой жизни, уже наступила старость?

Татьяна Друбич: Да даже не в этом дело.

Журналист: Возраст и его осознание всё же тоже поменялись, нет?

Татьяна Друбич: Нет-нет, совсем не в этом дело. «Анна Каренина» — история о взрослых людях, их жизнь она выглядит такой какой написана, это судьба, рок, по-другому всё не сложилось бы. Дело только в этом, возраст вторичен и совсем не важен.