Татьяна Друбич

Роковая Женщина Советского Кино

Татьяна Друбич о своей работе с Ренатой Литвиновой

Татьяна Друбич, наверное, самая таинственная, многозначительная и загадочная актриса российского кино. Снявшись в ряде фильмов Сергея Соловьёва («Сто дней после детства», «Храни меня, мой талисман», «Асса», «Анна Каренина» и др.) Татьяна медленно перешла к работе вместе с Ренатой Литвиновой. В фильме Ренаты «Последняя сказка Риты» Татьяна сыграла врача впервые в своей жизни, которая и без того полна белых медицинских халатов, ведь Друбич сама по профессии доктор. «Последняя сказка» вышла в прокат 18 октября, этому событию мы и посвящаем нашу сегодняшнюю встречу с Татьяной Друбич, которая любезно согласилась ответить на наши вопросы.

— Татьяна, на премьерном показе «Сказки» в Санкт-Петербург вы бросили фразу «Ну вот, я и сыграла врача, наконец-то!». Это для вас такая счастливая роль?

— А вы знаете, да, столько лет хотелось сыграть врача на экране, а всё как-то не везло. Я даже образ срисовывала с реального человека – с Веры Миллионщиковой, главврача Первого московского хосписа. С Ренатой даже вышел небольшой конфликт, когда я настолько увлеклась, что пришла перед самым началом съёмок в парике с короткими волосами. Потом мы поговорили, сошлись на том, что так сильно «брать чужой образ» не стоит. А так, там не только во враче дело, роль сильная, играть тех кто постоянно теряет что-то сложно, хотя и понять таких людей с высоты собственного опыта тоже можно – у каждого из нас уже накопилось немало потерь.

— Посмотрели все вместе «Сказку» и постоянно возникало ощущение, что Надежда (прим. ред. Татьяна Друбич играла в фильме врача по имени Надежда) вот-вот заплачет, или ещё чего больше, впадёт в истерику, потеряет самообладание, много приходилось сдерживать эмоции?

— У меня это получается само собой, я сдержанная по природе. Мне кажется, я достаточно просто играла в этом образе.

— Фильм вообще смотрится очень просто и легко, включил, посмотрел, выключил. Потом, правда, пораздумывать есть над чем. А вот Рената потом сказала, что фильм был мучением, растянутым на два долгих года. А для вас, Татьяна, «Сказка» тоже была такой мучительной?

— Честно говоря, эта работа мне доставила весь спектр возможных эмоций и чувств, какие только существуют. Но всё же больше всего меня захватила радость, уже тогда, когда фильм свели, собрали, показали на большом экране. И, хотя с Ренатой не так уж и просто даются съёмки, быть в одном кадре тоже как-то бывает тесно и нервы могут не выдерживать темпа, результат меня завораживает. Вы видите Ренату-актрису, а я вижу Ренату-человека, который всё сделал для этого кино, Рената-режиссёр она великая, с большой буквы. Это действительно сложно понять, не поучаствовав в самом процессе съёмок. «Сказка» мне нравится, от всей души говорю, это именно так, более того, что результат значительно отличается от того, что происходило на съёмочной площадке. Вероятно, Рената-кто-то-там-ещё поработала с теми, кто сводит картину воедино, но Надежда... Она совсем не такая, какой играла её я, и это действительно фантастика, такое превращение.

— А на съёмочную площадку идти не боялись, вдруг совсем-совсем не то, что ожидали?

— Боялась, ещё как, иду на смотр, а в голове крутятся мысли, какая же будет поставленная задача. Ведь снималось всё в одном-единственном подвале, и в каждый день он преображался в нечто другое. Сначала был госпиталем, потом моргом, всё это проходило параллельно, улицы, времена года. Впервые окунулась в какой-то по-настоящему студенческий азарт, всё ведь своими руками делалось и игралось потом также. Вот эта воля, простор который давала Рената на съёмочной площадке, он по-настоящему пьянил. И тут на первую строчку выходит Рената, она действительно делала всё что нужно (прим. ред. Рената Литвинова в картине «Последняя сказка Риты» выступает продюсером, сценаристом, художником-костюмером, актёром и даже финансистом). Этот дух заразил всех, и мы независимо от действительно делали это кино, вот и оно вышло, на 100% независимое кино, сейчас такое делают очень редко.

— И… всё же, по картинке не скажешь, что всё снято в одном подвале, нет ощущения, что всё происходит на помосте театральном...

— Да, это меня и изумило, когда впервые увидела картину. Рената сделала огромную работу. Я бы не пришла на премьерный показ, если бы она мне не показала, как это восхитительно вышло. В Питер я ездить привыкла, но я ведь и на Дальний Восток слетала, чтобы только поучаствовать в показах.

— Вы так восхищённо об этом говорите... Если вам так нравится съёмочная площадка, почему редко снимаетесь?

— А мне больше и не нужно, всё, что мне нужно от кино, я получаю.

— Значит, Татьяна Друбич сейчас не зарабатывает съёмками, так?

— Конечно, не на гонорары живу (смеётся). У меня есть свой бизнес, но давайте об этом сегодня не будем.

— А как ваша дочка Анна поживает?

— Спасибо, всё хорошо.

— Она всё также пишет музыку и сама же её исполняет?

— Да, она немало поработала над собой, сейчас уже ближе к кинематографу сдвинулась, пишет музыку для кино, это для неё хорошее подспорье – кинопроектов сейчас много. Осела она в Германии, там же и работает.

— Арт-хаус или уже выше, в Голливуд не стремится?

— Да, кино артхаусное, да и хорошо что в Голливуд не подалась. У неё уже был такой опыт. Композитору там пробиться сложнее.

— Анна слышала музыку, которую написала Земфира для «Последней сказки»? Рената отзывается о ней очень хорошо, мол, Земфира показала себя как очень хороший композитор для кино. Анна разделяет это мнение?

— Слышала конечно, Ане понравилось.

— Так всё же, Земфира уже не та, что была раньше, или её карьера закрывается на пике? Мне, если честно, совсем не нравятся её последние альбомы…

— Не думаю, что Земфира «выдохлась», просто она меняет формат, а что до альбомов, то последний, «Спасибо», очень хороший, могу только похвалить.

— А о написании своей книги не задумывались? Мемуары там, или роман. Сергей Соловьёв-то уже немало книг издал!

— Ой, ну прям уж и немало, трёхтомник свой, да ещё пару. Но он – мастер своего дела, и пишет в этих книгах он не о себе. Да и на ТВ он мелькает куда чаще, даже программу свою авторскую имеет, на «Культуре». Это прекрасно, но не для меня.

— Татьяна, и, наверное, последний вопрос, расскажите нам о своих творческих планах, чем занимаетесь, что в планах?

— Да нет никаких планов, а раз так, то и занимаюсь я больше не чем-нибудь там, а так, собой. Всё больше для себя, чтобы не двинуться от скуки.

О Татьяне Друбич

Сложно найти в постсоветском пространстве человека, который не слышал о Татьяне Друбич. Таня - одна из тех, кого можно смело назвать “роковой женщиной”. В нашем кинематографе таких женщин найти очень трудно...