Татьяна Друбич

Роковая Женщина Советского Кино

Тбилисские ночи

Вся Грузия притихла на время первого кинофестиваля, объединяющего Россию и другие страны СНГ. Программа состояла из большого количества кинокартин, начиная со «Стиляг» и заканчивая «Анной Карениной».

Как известно, дипломатические отношения между Россией и Грузией уже достаточно давно прекратились, но несмотря на это организаторы фестиваля добились своей цели. Благодаря Межгосударственному фонду гуманитарного сотрудничества государств, поддержке Международного фонда искусств и средствам центра продюсеров «Кинопроцесс» первый фестиваль в Тбилиси с участием России и других стран СНГ всё же состоится. Для представления программы фестиваля в ноябре в Грузию были приглашены известные режиссёры и продюсеры: Виталий Минский, Александр Прошкин, Нана Джорджадзе, Алексей Федорченко и многие другие люди кино. Они и представили в самом крупном грузинском кинотеатре «Руставели» около 30 документальных, игровых и анимационных фильмов. По словам одного из режиссёров, даже для людей такого уровня побывать на сцене этого кинотеатра было честью.

Программным директором фестиваля в Грузии стал Вячеслав Шмыров. Помимо того он является продюсером и следит за всей обстановкой за кулисами. По его мнению, фестиваль изменит понятия многих людей об искусстве, и каждый из них сможет найти частичку для себя. Вячеслав считает, что сам формат и постановка фестиваля таковы, что фестиваль с каждым днём только разрастается и набирает всё большие обороты. Основным преимуществом фестиваля в Тбилиси программный директор считает разнообразные жанры и направления всех постановок. Как он выразился: «Главное, чтобы фестиваль учитывал взгляды и вкусы разных поколений». В Тбилиси будут представлены такие картины: «Овсянки» режиссёра Алексея Федорченко, «Анна Каренина» Сергея Соловьёва, «Стиляги» Валерия Тодоровского, «Изображая Жертву» Кирилла Серебрянникова и многие другие творения известных (и не очень) режиссёров.

Как утверждает команда, из которой состоит фестиваль в Тбилиси, без программного директора Вячеслава Шмырова вся постановка была бы вялой и неинтересной. Недаром он считается одним из наиболее креативных, смелых и инициативных режиссёров всего мира. В его силах создать из самого простого сценария лучшее программное шоу. Фестиваль в Тбилиси полностью олицетворяет его сущность: оригинальность, ум и целеустремлённость. Стоит отметить, что количество спонсоров, которые могли бы помогать в создании этого мероприятия, было очень мало, так как Грузия не готова к столь масштабным программным постановкам. Шмыров смог преодолеть дипломатические проблемы, которые возникали во время работы, и создал полноценную и крепкую команду из лучших режиссёров и продюсеров России. Он смог найти средства на перелёт всей команды на территорию Грузии, решил все проблемы с переездом. На вопрос о том, пугают ли Вячеслава сложные политические проблемы между Россией и Грузией, Шмыров сказал: «Вины людей в том, что страны не могут наладить контакт нет, поэтому к грузинам я отношусь с таким же уважением, как и к собственным друзьям. Вообще, я считаю, что Грузия — это страна легендарного кино, и запрещать жителям этой страны узнавать всё новые горизонты и открытия этого вида искусства просто нельзя. Они смогли подарить и нам частичку своего мира, а мы обязаны отдать свою». Организатор фестиваля в Тбилиси считает, что поступи к нему более выгодное предложение из Лондона или Парижа, оно бы не смогло так заинтересовать. Шмыров указывает, что Грузия — это как раз та страна, связь с которой нужно наладить и делиться опытом не только киносъёмок, но и познания мира. Фильм в Грузии обозначает довольно много, поэтому грузинские режиссёры вкладывают в него всю свою душу до капельки. Постановщик считает, что не заметить этого просто нереально. Если когда-то Россия снимет фильм с Грузией, это будет некий прорыв в мир кинематографа. «Воссоединить два противоположных мира можно, и из этого выйдет нечто невероятное» — Шмыров.

Основателями фестиваля в Грузии являются Георгий Багдадзе из Тбилиси и Константин Лузиньян-Рижинашвили из Москвы. Они считают, что их ожидает позитивный результат, несмотря на противоречия их поступка. Ребята осознавали, что их работа будет восприниматься абсурдно, но их целью было просто порадовать местное население и дать надежду на улаживание проблем между Россией и Грузией, что в будущем сотрудничество между ними будет постоянным и непрерывным. Многие считали, что их решение о создании фестиваля несвоевременно, и оно может негативно повлиять на ситуацию, но основатели были уверены — фестиваль лишь сплотит два разных народа. Главной целью основателей из вставших по разные стороны баррикад стран было воссоединение России и Грузии.

Сомнения в успешности этого грандиозного события быть не может, ведь залы были настолько переполнены, что воздуха просто не хватало. Многие хотели не только посмотреть на произведения искусства, а ещё и обсудить или узнать больше об истории страны, в которой был создан шедевр. Такое обилие людей, стремящихся узнать всё больше об истории народов, лишь сплотило находящихся. Как было сказано в фильме Прокина «Чудо», место чуду должно быть всегда. Мысль каждого шедевра культуры была понята правильно, что порадовало постановщиков.

Создатель картины «Анна Каренина» Сергей Соловьёв много думал о том, что бы рассказать интересного грузинскому зрителю и никак не мог на что решиться. В его мыслях было только одно, неужели нужно рассказывать зрителям о том, что не стоит изменять мужу, а иначе попадёшь под поезд? Но вскоре решение нашлось само, и съёмочная группа решила, что это — экранизация удивительного романа Толстого, и её призвание объяснить явление любви. Соловьёв сказал, что основным помощником в создании картины стала Татьяна Друбич, и именно она смогла воплотить все мысли автора в реальность. «Без неё я бы не стал снимать эту картину, несмотря на магию текста» — выразился Соловьёв.

Фестиваль закончился, и в памяти многих останутся воспоминания о постановках. Единственная награда, которую увезли в Москву и подарили Георгию Данелии, это Софико Чаурелли. Но она не сможет передать всех эмоций, которые пережили постановщики и зрители. Радушный приём Грузии, огромное количество блед, от которых ломились праздничные столы, приятные слова от зрителей и многое другое останется надолго. Цель организаторов осуществилась, и любое политическое соглашение высших органов не сможет преодолеть огромное количество эмоций.

О Татьяне Друбич

Сложно найти в постсоветском пространстве человека, который не слышал о Татьяне Друбич. Таня - одна из тех, кого можно смело назвать “роковой женщиной”. В нашем кинематографе таких женщин найти очень трудно...