Татьяна Друбич

Роковая Женщина Советского Кино

Золотые орлы переезжают на Мосфильм

Михалков Никита и его академия кино приняли решение, кто в 2012 году был лучшим.

Некоторых представителей российского кинематографа нынешний вечер заставил поволноваться — раздают «Золотых орлов» в самом знаменитом и большом павильоне «Мосфильма». Лучшим актером выбран молодой актер Козловский Данила, а лучшей актрисой — Михалкова Анна.

За 2012 год в пятерку лучших картин не вошли «Фауст» Сокурова Александра и «Измена» Серебренникова Кирилла, которые уже получили на международных фестивалях кино признание. Зато в ней были отмечены кассовые лидеры проката России «Шпион» Андрианова Алексея, «ДухLess» Прыгунова Романа, «Высоцкий. Спасибо, что живой» Буслова Петра, участник ММКФ — «Орда» Прошкина Андрея и «Белый тигр» — военная драма Шахназарова Карена.

Церемонию открыл министр культуры Мединский Владимир. Он прочел поздравление от президента. После небольшого количества аплодисментов началась презентация сериалов и фильмов, которые попали в номинанты «Золотого орла». Зал в первом павильоне «Мосфильма» был переполнен, но известных лиц — очень мало. Пела актриса Арзамасова Лиза, а на двух огромных экранах проходили фрагменты из картин. Первый этап церемонии проводила Снаткина Анна со своим мужем.

Наконец первое вручение. На сцену поднимаются режиссер Говорухин Станислав и актриса Крюкова Евгения. В номинации наилучший телевизионный фильм или мини-сериал одержала победу картина «Белая гвардия» Снежкина Сергея.

В номинации наилучший телевизионный фильм победил «Жуков», в который входит более десяти серий. А исполнителем на телевидении лучшей мужской роли из блестящей тройки лидеров — Гармаш Сергей, Маковецкий Сергей, Балуев Александр, академики кино выбрали Маковецкого Сергея за «Дело гастронома №1». Сергей Васильевич выразил благодарность своим партнёршам по картине, произнес: «Девчонки, это не восьмое марта, но я всех вас очень люблю».

Дальше на сцену вышел Дятлов Евгений. Он спел песню Высоцкого Владимира под свой собственный аккомпанемент под гитару. «Соглашайся хотя бы на рай в шалаше», — доносилось из динамиков, а на экранах проходили отрывки из сериалов, в которых номинантки исполнили роли, за которые они могли получить приз «Лучшая телевизионная женская роль». В ней вручали статуэтки Навка Татьяна и Домогаров Александр. Оказалось в конверте имя Розановой Ирины («Фурцева»). Актриса сказала во время получения награды со слезами на глазах: «У меня был нелегкий год — ушел мой отец, но я знаю, он меня слышит, свою работу с этой наградой я посвящаю ему». А лучшей неигровой картиной стала «Антон тут рядом» Аркус Любови.

Лучшим иностранным кино в прокате России наши кинематографисты, без лишнего коварства, объявили «Артиста» — триумфатора «Оскара».

После выскочил на сцену Родригез Тимур, который заявил, что его детство прошло на мультфильмах, и он как юный папа рад вручить статуэтку за наилучшее анимационное кино, которым стала белорусская картина «Бах» режиссера Петкевич Елены.

За лучшее музыкальное сопровождение фильма обозначили Потеенко Юрия и Шевелева Константина («Белый тигр»). Они выразили благодарность еще двум композиторам, принимавшим участие в работе – режиссеру Шахназарову Карену и Вагнеру.

Произнести имя лучшего оператора дали возможность актрисе Бабенко Алёне, которая с ходу смело сообщила, что ее сын является студентом факультета операторов, тем самым всех ошеломив публику информацией о своём возрасте. На сцену она пригласила своего друга Авербуха Илью. Конверт открывали они вместе. В нём был лист: фильм «Орда», Райский Юрий.

В номинации за лучшее исполнение женской роли второго плана сразились Толстоганова Виктория («Шпион»), Михалкова Надежда («Любовь с акцентом») и Друбич Татьяна («Последняя сказка Риты»). Актриса Стеклова Агрипина, которая вручала Толстогановой Виктории статуэтку, сказала: — «Вторая волна всё время сильнее первой».

— С получением премий я свыклась, — в благодарственной речи сказала победительница, не забыв поблагодарить своих партнёров и Академию.

После прошли аналогичные награждения за исполнение мужской роли. Здесь победу одержал за «Высоцкого...» Смоляков Андрей.

Потом «Орда» взяла сразу два приза: лучшая работа художника-костюмера — Иванова Наталья, художника-постановщика — Февралев Сергей.

И вот первая наиболее интригующая номинация на лучшую мужскую роль. Конверт открывала Варлей Наталья. Выбор академиков выпал на самого юного из номинантов — Козловского Данила. На «Мосфильм» он пришел вместе с матерью и со сцены выразил благодарность ей, своему учителю Додину Льву и режиссёру Прыгунову Роме. Лучшей актрисой назначили снова Михалкову Анну за роль в картине зятя Гигиенишвили Резо «Любовь с акцентом». Она не согласилась с предпочтением академиков и выразила Резо свою благодарность за то, что он подарил ей Грузию.

На сцену позвали Боровика Генриха, он вышел с конвертом, который содержал листок с именем лучшего сценариста. Им оказался Арабов Юрий за картину «Орда» — классик современной кинодраматургии.

Лучшего режиссёра объявил человек, принадлежащий к этому же кругу, — Хотиненко Владимир. Второй раз подряд на сцену поднялся Прошкин Андрей («Орда»), который лишь только взял статуэтку Арабова, который заболел грипом.

Один из наиболее волнующих моментов церемонии являлось вручение «Золотого орла» за исключительное вложение в мировой кинематограф.

— Оператор Юсов Вадим!

Зал поднимается. Рукоплескания.

На сцену статуэтку вынесли сын с матерью — Скобцева Ирина и Бондарчук Федор.

— Низкий поклон тебе, Вадим! Огромного тебе здоровья и новой работы, — произнесла актриса.

— В данный момент я испытываю неописуемое волнение, — ответил Вадим Иванович. – Пятьдесят девять лет тому назад я впервые появился в кинематографе именно в этом павильоне «Мосфильма». Я всегда припоминаю атмосферу, царящую на съемочной площадке, — для меня это самое основное. Всем академикам огромное спасибо, что осмелились на данный поступок, — дать эту награду мне.

И вот более всего ожидаемый момент — приз за Лучший игровой фильм. Вручение производит Юсов Вадим.

— Великая честь в данной номинации вручить «Орла». Я просмотрел все картины. И вот я смотрю на Шахназарова Карена. «Белый тигр»!

О Татьяне Друбич

Сложно найти в постсоветском пространстве человека, который не слышал о Татьяне Друбич. Таня - одна из тех, кого можно смело назвать “роковой женщиной”. В нашем кинематографе таких женщин найти очень трудно...