Первая любовь: радость или горе?
70-е годы известны обилием кинокартин, ориентированных на детей и подростков. Однако окрепшая цензура брежневских времён, пришедших на смену сталинской эре, лишила детское кино «натуральности», превратило его в пропаганду идеальной жизни, какой она виделась правительству. Школьники представлялись в фильмах той поры безупречными вундеркиндами, высокоразвитыми в духовном плане, о сигаретах и алкоголе речь не шла. Только так называемые трудные подростки могли пренебрегать «сухим законом», да и те практически сразу вставали на путь исправления.
Наблюдалась острая нехватка картин о юношеских переживаниях, первой любви. Однако крупицы, все же сумевшие пробраться на большой экран, поражали и подкупали зрителей искренностью, обретали все большую откровенность. Всем известны такие фильмы как «Автомобиль, скрипка и собака Клякса», «Не болит голова у дятла». К их числу принадлежит и кино, снятое Соловьёвым, которое получило название «Сто дней после детства».
Впервые фильм был показан в декабре 1975 года. В центре сюжета режиссёр поставил пионерский лагерь. В нём четырнадцатилетним подросткам предстояло провести сто дней – три летних месяца после восьмого класса. Кино насыщено всеми чертами лагеря той эпохи, в нём есть и линейка с обязательным подъёмом флага и горном, и пионерские галстуки, которые носят вожатые и их подопечные, и трудовые будни в ближайшем колхозе.
15-летние подростки в картине Соловьёва уже давно перестали быть детьми. Этот фильм посвящён острым страданиям, которые способна причинить лишь первая настоящая любовь. Именно она и станет строителем души главного героя Мити.
Кино «Сто дней после детства» удостоилось приза Берлинского кинофестиваля «Серебряный медведь», завоевало безоговорочное признание публики.