Татьяна Друбич

Роковая Женщина Советского Кино

Кино никогда не отпустит

Лёгкая, прекрасная, красивая, интересная и элегантная, девочка с огромными задумчивыми глазами и аккуратными ручками. Её обнаружил такой режиссёр Сергей Соловьёв, и она до сих пор не изменилась, она всё такая же. На встрече с прессой и представителями средств массовой информации в ДрамТеатре, на дебютном показе кинофильма «Анна Каренина», на фестивале памяти Олега Янковского, она чарует окружающих, естественная, непринуждённая, наикрасивейшее дитя природы... Татьяна Друбич.

Вы можете впасть в ступор, но Татьяна Друбич не всегда такая хрупкая и нежная, она не стесняется смотреть на вещи реально, публиковать своё мнение, критиковать или заниматься тем, что многие люди считают недостойным. Татьяна не просто не стесняется, но и занимается всем этим: выбрав когда-то путь врача, она и сейчас помогает тяжелобольным людям, уже в качестве попечителя благотворительного фонда. Вы сомневаетесь? А её жизнь не для кино, она светит не только для избирательных зрителей, но и тем, кому действительно нужна помощь.

Поговорим об этом и многом другом с Татьяной Друбич напрямую, она согласилась дать нам небольшое интервью в дружеской обстановке.

— Татьяна, здравствуйте! На последней встрече с прессой вы мельком признались, что не ожидали крупного успеха фильма, который стал символом целой эпохи — речь вы вели об «Ассе». Неужели этот фильм намного хуже «Чёрной розы» (прим. ред. речь идёт о фильме 1989 года «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» с участием Татьяны Друбич)... это ведь «эпохальное кино»! Но я сейчас больше не об этом, как вы прокомментируете ситуацию в российском кинематографе в целом?

— Здравствуйте! Кинокартин немало, они сверкают, мигают, на пультах немало кнопок, на все и нажать не грех. Но мне из последнего запомнилась только «Елена», фильм-драма о столичных классовых дрязгах, его снял Звягинцев, Андрей Петрович. Чем запомнился? А вот представьте себе, еду я в такси, и тут шофёр внезапно решил заговорить, и ни о чём-то там банальном, а о «Елене». Я даже опешила, давно уж не разговаривала с водителями о кино, тем более российском, удивительно!

— Настолько успешное кино?

— Я бы не сказала что очень успешное, просто оно «социальное», как зеркало отражает существующие социальные процессы, человеческую сущность я бы даже сказала. Художественно и показательно закручено всё: финансы, чувства, любовники, детишки. Наконец-то что-то такое, что не тянет на себя излюбленные штампы про «загадочную душу» русских людей, всё у нас так же, обычный иногда жестокий расчёт. Жаль, что такое кино немного прозябает на задворках, но времена изменились, уже не перестройка, когда новые кинофильмы можно было на пальцах пересчитать.

— А как насчёт качества? Или только количество…

— Тут я хотела бы вспомнить слова Джузеппе Верди, когда провалилась одна из его пьес, он делает вид, что ничего не произошло и позже, уже, запишет в свои мемуары фразу о том, что это не он провалился, а зрители. Я считаю, что российский кинематограф это в каком-то смысле провал и публики тоже. Вот взять «Любовь-морковь», кино окупается, во много раз, а оно продюсерское, не режиссёрское — кино рулят деньги. Вот пришёл заказчик, нашёлся исполнитель, результат как горячий пирожок — расхватали. Вот и весь «бизнес-план», исключения найти очень сложно. Отметить могу фильм «Счастье моё», снял его Сергей Лозница, кино замечательное, обязательно посмотрите, я считаю, что это очень актуальное кино.

— А сами почему не снимаетесь, врачебное дело время отнимает?

— Увы, медициной я уже давно не занимаюсь. Да и они в моей жизни антиподами стали, нельзя заниматься ими одновременно. Кинематограф во мне вызывает зависимость, он как быстродействующий наркотик, один раз попробовал и ты на крючке. Однако, стоящие предложения на дороге тоже не валяются, да и после роли «Анны Карениной» меня немного пришибло. Картина сложная, выходила долго, зрители не все довольны результатом, мнений очень много. Тут уж приходится рекламировать своё творчество, если хотите знать моё мнение, почитайте рецензию Быкова Димы, он, мне кажется, ближе всех подобрался к самым важным аспектам «Анны», в общем-то почему она такая вышла и почему нельзя было обойтись без части недостатков.