Татьяна Друбич

Роковая Женщина Советского Кино

Говорухин должен снимать кино

Загадочна душа человека. Станислав Сергеевич Говорухин в этом году отметил семидесятипятилетний юбилей. Интересно, почему его нельзя назвать великим? Ему чего-то, как бы, не хватает для полного величия, несмотря на весьма впечатляющую внешность.

Это очень крепкий режиссёр. У него не отнять умения снимать потрясающее кино, многие его фильмы вошли в золотой фонд кинематографа.

Он остался одним из немногих творцов, которые снимают действительно сложное кино. Конечно, многие скажут, что оно на любителя. Но любителей его творчества много.

Его работы заставляют задуматься над местом отдельного человека в потоке истории, экзистенциализме и силе настоящей любви. Кто умеет снимать такие реалистичные сцены? Несмотря на то, что фильмы близки к народу, их нельзя назвать ширпотребом. Все фильмы имеют чёткий стержень морали, настоящего чувства и неподдельного горя.

Его фильмы вне времени. «Вертикаль» с бородатым Владимиром Высоцким стал культовым произведением целой эпохи. Скажите, кто не знает песню бородатого альпиниста «Если друг оказался вдруг и не друг, и не враг, а так»? Возможно, уже забыли имена многих талантливых артистов, но образ Высоцкого трогает какие-то струны души. Говорухин не посмотрел на скандальную репутацию артиста, не побоялся цензуры. Они оказались близки по духу и подружились.

Трогательная романтика «Детей капитана Гранта» или «Тома Сойера» затрагивает острые вопросы отношений с подростками, ведь в этом возрасте трудно найти общий язык с ребёнком, это настоящее искусство. Говорухин снимает свои фильмы ярко и живо, наполняет происходящее искромётным юмором.

На долгие годы фильм «Десять негритят» создал зловещий образ невинного Ласточкиного гнезда. И пусть сюжет знаком и все знают, что Абдулов первым на стол упадёт, а Зельдин застрелится последним. Пропустить фильм невозможно, и пусть предчувствие опасности волнует до дрожи в коленях, а адреналин заставляет сердце биться быстрее. Постоянно, кажется, что сюжет может измениться. Агата Кристи бы осталась довольна.

Более молодые зрители выбирают «Ворошиловского стрелка». Это кино олицетворяет эпоху. Сюжет «цепляет» зрителя с первых сцен, поневоле сопереживаешь героям. Михаил Ульянов в роли непримиримого мстителя и «настоящая» игра актёров — это все заслуга Говорухина.

Отдельно надо сказать о Говорухине-актёре. Законченный образ импозантного мужчины с усами, непременной трубкой и в белом костюме. Его проникновенный взгляд. Он мастер перевоплощения. Незначительные с первого взгляда детали превращают его сыграет хоть английского лорда, хоть отечественного бандита. Легко его представить и мессией, и политиком, в своих документальных фильмах утверждающим, что «Так жить нельзя». Годы идут Говорухину только на пользу. Он из тех мужчин, кого время красит и щадит.

Самый «крымский» фильм Говорухина — это «Асса» Сергея Соловьева. Здесь он проявил себя как настоящий талантливый актёр. В Ялте Говорухин сыграл настоящего криминального авторитета, крестного отца по фамилии Крымов, обаявшего героиню Татьяны Друбич.

справедливо будет заметить, что Говорухин желал сниматься в «Ассе». Сам Соловьев приехал уговаривать его в Одессу. Говорухин к вечеру приехал на белом автомобиле за Соловьевым в гостиницу. Как ни странно, одет он был в белые кроссовки «Адидас». «Настоящий Крымов!» — решил Соловьев и стал уговаривать Говорухина с новыми силами. Решающую роль сыграла его супруга Галя, она метко заметила: «Слава, как же ты можешь там не сняться? Ты же там просто описан. Даже носки твои белые …»

Всенародное уважение режиссёр завоевал сняв замечательный сериал «Место встречи изменить нельзя». Неприлично повторять, что уже сказано про этот сериал. Все пять серий были настолько увлекательны, что люди бросали свои дела и смотрели его. К тому же сердце замирает при виде талантливейших актёров, которых собрал Говорухин. Юрский, Высоцкий, Евстигнеев — все роли сыграны потрясающе реалистично, актёры умеют выражать многое без слов. Всего один взгляд или движение — и ты понял недосказанное. Володя Шарапов и Глеб Жеглов стали народными любимцами. Как бы фольклор приобрел эти собирательные образы, если бы не Станислав Сергеевич Говорухин. А Манька-Облигация и Кирпич, и Фокс — появились бы они в истории кинематографа?

Как сказал бы Глеб Жеглов: «Вор должен сидеть в тюрьме, а Станислав Говорухин — снимать кино».

Качество работ мэтра проверяется историей. Возможно, «Пассажирка», «Артистка», «Благословите женщину» станут на одну ступень с шедеврами кинематографа.

Станислав Сергеевич, с праздником!

О Татьяне Друбич

Сложно найти в постсоветском пространстве человека, который не слышал о Татьяне Друбич. Таня - одна из тех, кого можно смело назвать “роковой женщиной”. В нашем кинематографе таких женщин найти очень трудно...