Татьяна Друбич

Роковая Женщина Советского Кино

Татьяна Друбич о жизни

— Раз уж вы сами свели разговор к теме личной жизни, хотя так усердно старались этого избежать, ответьте на вопрос — когда вы стали отдаляться от Соловьёва, вы не представляли, что при этом рушите всю его жизнь?

— Не могу ответить убедительно. Но я считаю, что в одиночку человека сломить нельзя, как и порушить его жизнь. Но считаю, что мой уход на Сергее сказался скорее как благо, и тем самым я его вернула на старую колею. Меня гложут сомнения относительно того, является ли задача прожить жизнь с кем-то один на один выполнимой. Вокруг меня много людей, вступающих или вступивших в брак, живущих множество лет вместе, и я не понимаю, что этих людей скрепляет. Дочери и сыновья? Это чудесно, конечно, но по-моему очень мало. Я не теряю веры в то, что со временем институт брака приблизится к идеальному.

— Вы не чувствуете необходимости в чьём-то постоянном присутствии?

— Отнюдь нет, я сама считаю, да и дочери втолковываю, что личное счастье зависит от трёх составляющих. От того, какую сферу деятельности ты выберешь для себя. Места, которое сможешь с гордостью звать своим домом. И того, кто с тобой в это время будет.

— А вы можете назвать это место домом?

— Нет. Я очень недовольна городом, воздух тут не тот. Меня тянет к побережью, к морю. Вот там — идеально.

— И что за место поближе к морю, например?

— Чисто внешне я в восторге от Латинской Америки, но жить там невозможно, по крайней мере дольше нескольких лет. Будь у меня возможность, я бы осела в Крыму. Лучше места, чем он, я ещё ничего не встречала. Ну, и в Париже неплохо.

— Вы планируете продолжать свою актёрскую деятельность?

— То, что я вообще попала на экран — роковая случайность. Честно, я считаю, что без кино мне было бы намного лучше, я не стала приобретением для самой киноиндустрии. У меня не наблюдается никаких актёрских способностей. Ни одного намёка на «низкий старт» нет.

— Что за «низкий старт»?

— Ну, я не могу сходу напустить слёз или рассмеяться. Я монотонна перед камерой. И самое лучшее участие в фильме для меня — это участие как наблюдателя. Я основательно к этому подхожу. Возможно, именно поэтому я так редко появляюсь в титрах. Перед тем, как сняться у Эльдара Рязанова в «Дуралеях», я устроила себе затишье чуть больше, чем на пять лет.

— Татьяна, я снова хочу вас спросить о вашем профессиональном мнении. Что благоприятнее для организма — изнурять себя тренировками, строгим питанием, или даже об этом не думать? Вот Эльдар Рязанов, к слову, ни в чём никогда себя не ограничивал.

— Да, Эльдар любитель вкусно перекусить и больше. Но в свои семьдесят он излучает энергию так же, как подросток, и обладает сознанием чистым, как родник. У каждого по-своему. Есть люди, которые всю жизнь спортом занимаются — Андрей Кончаловский, например. Он выглядит молодым и чрезвычайно красивым. И на фоне родившихся в то же время безусловно выделяется своей фигурой. В любом случае, хоть чуть-чуть, но нужно уделять себе внимание. Я не говорю, конечно, о маниакальной поддержке своего состояния, об изнурении на тренировках. Но нужно за собой следить, выказывать уважение своему телу. Мне неприятны личности, которых заботит только работает ли их тело как ему положено или нет, а для поддержания этого состояния даже рукой не поведут. Чем здоровее человек, тем меньше он зависим от других. Здоровым быть приятно.

— По поводу питания: существует ведь тип людей, которые едят постоянно, покидая свою зону комфорта. Иными словами, испортилось настроение — съем это, дела не идут — съем ещё чего…

— Да, такое случается. А для тех, кто за границей, есть даже особый термин — «ожирение эмигранта». Тоскуют по родному краю, и от того только и делают, что живот набивают. Со мной этот трюк не срабатывает, сколько не ешь — всё равно не успокоюсь. Особенно если учесть, что я на свою родину, как и мои ровесники, никогда не вернусь.

— Какой фильм вам больше всего нравится, а какой нет?

— С моим участием или без?

— С вашим.

— Больше всего нравится «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви». А не нравится — «Асса». Можно сказать, что я её ненавижу.

— А без вашего участия какой нравится?

— «Летят журавли» люблю. И вообще уважаю хорошие картины. И терпеть не могу, когда режиссёр и актёры пытаются изобразить, будто у них семь пядей во лбу… «Астенический синдром» Киры Муратовой меня приятно порадовал. Я бы ему дала звание лучшего фильма. Последнего десятилетия, конечно.

О Татьяне Друбич

Сложно найти в постсоветском пространстве человека, который не слышал о Татьяне Друбич. Таня - одна из тех, кого можно смело назвать “роковой женщиной”. В нашем кинематографе таких женщин найти очень трудно...