Татьяна Друбич

Роковая Женщина Советского Кино

Жена Каренина-Янковского

— Почему же вы развелись? Ведь вы не перестаёте его вдохновлять на новые работы, он не перестает ставить вас на главные роли в своих картинах, но вы почему-то больше не в браке.

— Я много общаюсь с одной известной актрисой, которую очень уважаю. В её отношениях с супругом в последнее время наблюдаются серьёзные осложнения. Об этом написали в журнале, она дала интервью. Читать не читала, но мне о нём рассказали. Я помчалась к ней, начала расспрашивать, что такое, как так. Я считаю подобные беседы почти непристойными, выставлять на показ личные отношения — ужасно. А она мне дала понять, что на это люди делают деньги.

— А кто кому платит в этом случае?

— Тем, кого интервьюируют. А они взамен вываливают на журналистов всё то, что происходит между супругами.

Говоря о Сергее Александровиче, не могу не отметить, что если бы не он, моя судьба была бы совершенно иной. Не могу сказать, в какую сторону она бы изменилась, в худшую или лучшую, но абсолютно уверена в том, что не стала такой же. Он, конечно, не один, кто направлял меня в жизни — на меня влияли мои родители, моя Аня… Не будь её, я бы тоже другой была. А почему мы развелись… Не могу я назвать это полноценным разводом. Мы ведь всё равно занимаемся вместе, делаем фильмы, ухаживаем за дочкой, у нас очень много общего, просто мы не делим крышу над головой. Я считаю, что наш путь — самый верный для тех, кто хочет разойтись. Он по прежнему мне очень дорог и близок, и если что, я знаю, на кого положиться.

— Ваша последняя картина, сделанная вместе с ним, «Анна Каренина», стала последней для Олега Янковского. Вы были человеком, который был рядом с ним достаточно долгое время, я не могу не поговорить с вами о нём…

— Признаться, я думала, что это и будет началом нашей беседы…

— Я так и хотела поступить, но ведь это ваше интервью, потому и начала с личных вопросов… Я присутствовала на панихиде по нему. Сколько людей горевало о такой утрате! Сколько слёз пролили его дети и внуки, но Гармаш, Машков им не уступали… А кем был для вас Олег Янковский?

— Я горевала вместе со всеми не меньше… С Янковским я была на расстоянии, потому что он был сам по себе такой — чуть отдалённый от всех. Это вовсе не плохо. Вообще, единственное, в чём был не прав Янковский, так это в том, что он нас покинул. Он незаменим. О нём говорят, как о гении. И это верно. В «Карениной» я играла с Александром Абдуловым и Олегом Янковским. И это так невыносимо сейчас вспоминать… Он был не только гением, но и крайне необыкновенным человеком. Отчасти даже казался невозможным, не на этой планете. Меня глубоко поразило то, что он покинул нас. Крайне нехорошо говорить о том, что Александр Абдулов жил чрезвычайно буйно, он не мог усидеть на месте, всегда искал острых ощущений, на него нельзя было взглянуть без страха, он изо всех сил словно пытался разрушить себя. А в итоге он при семье, с чудесной дочкой, всё лучше, чем когда-либо, и — конец… Но Янковский — он из другого теста человек. Он не позволял себе тратить силы на то, что того не стоит, не суетился никогда, не двигался, если не было очевидной и необходимой пользы от этого движения, ни в жизни, ни в работе. Леонид Ярмольник как-то обсуждал нашу общую безалаберность по отношению к нашему собственному здоровью. И я, как врач… Вы интересовались, кем я являюсь? Думаю, да — я везде и всюду врач, который способен иногда быть кем-то другим. Но врачом не могу не быть…

— История уже знает о людях, которые совмещали медицинскую практику с писательством, но с актёрством… Кажется, вы — первая.

— Знаете, быть врачом — это не только лекарства выписывать. Это особый способ понять человека, как он устроен, как он думает… С Александром Абдуловым всё достаточно предсказуемо. Он себя не щадил, жил в бешеном темне. Но ведь Олег Иванович жил абсолютно по другим правилам! Но увы, это его не спасло.

— Что это такое — работа вместе с ним над фильмом?

— Мы с ним вместе играли у Балаяна в фильме «Храни меня, мой талисман», в фильме «Тургенев: Метафизика любви», которую, увы, уже нельзя будет доснять, фильм не доделан, и в «Анне Карениной». Лично я бы назвала бы её «Каренин». Сергей Соловьёв очень серьёзно подошел к чтению и понимаю романа, и это его взгляд на произведение. А Олег Янковский этот взгляд понял и великолепно передал. Он действительно гений. От того, как он играет, дух захватывает. И всё, что происходит в фильме, с ним взаимосвязано. Великая личность, великая судьба, великие работы, с широком сознанием и осознанием того, как и что нужно сделать так, чтобы вся картина сложилась так, как надо… И фильм оканчивается не смертью Анны, а её мужем. Он — главный и финальный штрих картины.

О Татьяне Друбич

Сложно найти в постсоветском пространстве человека, который не слышал о Татьяне Друбич. Таня - одна из тех, кого можно смело назвать “роковой женщиной”. В нашем кинематографе таких женщин найти очень трудно...