Татьяна Друбич

Роковая Женщина Советского Кино

Жизнь глазами Сергея Соловьёва

Седьмого июня Татьяна Друбич справила свой сорок восьмой день рождения. Актриса, известная нам по своим ролям в фильмах «Асса», «Десять негритят», «Привет, дуралеи!», в скором времени порадует нас и новым образом. Очень скоро выйдет в прокат картина Сергей Соловьёва «Анна Каренина», где Татьяна исполнит главную роль. Прежде мы видели актрису в юбках, футболках, брюках — а теперь на ней будут наряды девятнадцатого века. И хоть платья и вуали почти полностью скрывают лицо и фигуру Татьяны, она не перестаёт быть прекрасной. Ей очень идёт образ Анны Карениной — настолько, что она кажется выходцем того времени, а никак не нашей современницей. Её внимание, умение слушать собеседника, понимание и всепрощение тоже будто бы из прошлого века, и сейчас, видя её перед собой живой, а не картинкой на экране, диву даёшься — как эта красота и душевность не растерялись за века. И сейчас, уже сбросив с себя образ самой трагической женщины литературного мира, Татьяна Друбич предстаёт перед нами как предприниматель и врач, как женщина, прославившаяся в тринадцать лет.

— Татьяна, а вы помните, когда вы впервые открыли небезызвестную «Анну Каренину»?

— Впервые я прочла эту книгу в пятнадцать, и сразу в неё влюбилась. Мне нравилось и время, и герои… Романтика, всё же. Но на школьных уроках роман раскручивали иначе — прогресс, Анна, которая его не чурается… Сколько людей, столько и мнений, конечно. Образовательное стоит само по себе.

— А вы не опасаетесь того, что вас будут сравнивать с другими актрисами?

— Я отлично понимаю, что те, кто видел другие фильмы, особенно советскую экранизацию, меня будут с ними сверять. Но я уповаю и на молодых людей, которым вряд ли довелось увидеть Татьяну Самойлову, Грету Гарбо или хотя бы Софи Марсо — экранизация с ней мне нравится не меньше нашей. И дело не в том, что я боюсь осуждения — скорее, я хочу, чтобы они тоже эти романом прониклись и заинтересовались. Плюсом новой экранизации я считаю то, что она выглядит более зрелой, в ней меньше наивности, чем в прочих. Сценаристом был сам Соловьёв, мне нравится его видение, и я очень надеюсь, что и зритель его оценит.

— Влюбившись, человек может осознать любовь как дар, как пытку, как радость и как боль. На своём веку к какой из её олицетворений обратились лично вы?

— Любовь — это очень сложный и хитро устроенный процесс… Нет ни точного определения, ни способа определить её величину, ни даже её подлинность. Одно я считаю несомненным: любить самому — это высший дар, которого может удостоиться человек. Не всем этот дар даётся от рождения, но иначе его и не получить. Человек за жизнь встречается со многим, что могло бы за неё сойти, но увы… Есть люди, которые никогда не познают любовь.

— Возможно, вы говорите о каком-то повышении градуса, особом стечении обстоятельств, способном раскрыть душу человека — а любовь в ней и заложена?

— Я имею в виду именно то, что любовь доступна только отмеченным самой судьбой. Другое дело, что пока мы растём, мы наблюдаем за взрослыми — за родителями, за окружающими. Сейчас ребёнка воспитывают и фильмы. Человек это всё усваивает, запоминает, и старается применить на себе. Точно так же, как дети перенимают привычки у своих родителей, они перенимают их поведение, их любовь. Точнее, её отражения в действиях, поступках. Любовь невозможно вырастить, передать. Она свойственна самостоятельным людям, и, скорее всего, способных пожертвовать собой ради чего-то или кого-то. Не так много людей способно чуть меньше думать о себе. Это тоже закладывается, что своя жизнь ценнее, важнее, и преодолеваются подобные «настройки» с огромным трудом. Почему-то у нас принято жертвовать собой только во имя ребёнка, но я считаю подобную жертву абсолютно бестолковой. Ребёнку нужны здоровые родители, а срываться на четырёх работах и тыкать потом ребёнка в его долг перед работягой-родителем приводит только к разладу между поколениями. Жертвовать нужно с умом.