Сокуровскому «Фаусту» отдали главную «Нику»
С наградой за «Лучшую мужскую роль» сложила любопытная ситуация. Её получили сразу два актёра: Антон Адасинский за роль Мефистофеля в «Фаусте» и Максим Суханов за роль митрополита в «Орде». Вообще можно сказать, что «Орда» стала вторым фаворитом вечера — хоть она и не забрала приз за «Лучший игровой фильм», она собрала награды помимо озвученной за «Лучшую женскую роль» (Роза Хайруллина, роль Тайдулы), «Лучшая работа художника по костюмам», «Лучшая работа художника», «Лучшая работа звукорежиссёра, «Лучшая операторская работа». Кроме того,«Орда» увела приз у Земфиры Рамазановой, записавшую музыку к фильму Ренаты Литвиной, — «Лучший саундтрек к фильму» забрал Алексей Айги.
Интереснее всего было наблюдать вручение там, где отсутствовали «Фауст» и «Орда»: там наконец-то получали возможность отличиться фильмы других режиссёров. Так, за «Лучшую женскую роль второго плана» награду забрала Татьяна Друбич, игравшая в фильме Литвиновой «Последняя сказка Риты». Со сцены актриса призналась, что по её мнению «Нику» стоило бы отдать Ольге Лапшиной за роль Галины Капустиной в фильме «Жить». «Нику» за «Лучшую мужскую роль второго плана» посмертно вручили Андрею Панину за роль фронтовика Фёдора в фильме «Искупление», устроившегося на вакансию заведующего домом культуры по окончании Великой Отечественной войны. Во время последнего своего интервью Панин с улыбкой указал на то, что для Прошкиных он стал «наследственным» актёром: сначала он играл у Александра, а потом у его сына Андрея. Поскольку никто из семьи актёра на «Нике» не присутствовал, Александр Прошкин принял награду за Панина, чтобы передать её родственникам.
Любовь Аркус за свою картину «Антон тут рядом» получила награду за «Лучший неигровой фильм». Её прекрасная работа с трудом поддаётся оценке наравне с обычными фильмами. Любовь Аркус следила за развитием Антона Харитонова — подростка, страдающего аутизмом. Помимо наблюдения Аркус всеми силами старалась Антону помочь — занималась его личной жизнью, налаживала её. Фильм стал её дебютом в режиссуре, прежде она была известна за счет своего журнала «Сеанс». Будучи его главным редактором, Аркус вышла на Антона: в одном из выпусков она напечатала его текст под названием «Люди» — и её заинтересовал автор сочинения. Таким образом сочинение, найдённое в интернете, превратилось в съёмки фильма в течение четырёх лет. Награждение Аркус тоже выглядело, как примерение: сторонница Германа и его сподвижница со времён «Проверки на дорогах», после его кончины была втянута в безобразный скандал с грубыми обвинениями, названа предательницей Германа. Приятно видеть, что «Ника» в этом году прошла под эгидой примирения и разрешения всех споров и обид.
Короткометражка Михаила Алдашина «Бессмертный» получила награду в номинации «Лучший анимационный фильм». Кира Муратова была награждена за картину «Вечное возвращение» в категории «Лучший фильм стран СНГ и Балтии», а «Открытием года» отметили режиссёра Алексея Анрианова с его фильмом «Шпион» — экранизацию произведения «Шпионский роман» Бориса Акунина.
Премию «За выдающийся вклад в отечественный кинематограф» имени Алексея Германа вручили сценаристу Александру Миндадзе и режиссёру Вадиму Абдрашитову.
Под конец стоит заметить, что в этом году церемония продлилась больше четырёх часов. Времени к вручению «Ник» добавили, например, ребята, исполнившие номер в стиле R’nB — номер был посвящён фильму Василия Сигарёва «Жить» и его главной актрисе Яне Трояновой. И хотя ни фильм, ни актриса не заслужили статуэтку, дети сделали Трояновой маленький приятный подарок — розу.