Жизнь глазами Сергея Соловьёва
— Вы это познали на собственной шкуре, или просто мнение сформировалось с детства?
— Я сама успела много чего пожертвовать прежде чем поняла, что можно было обойтись и без этого. Зачастую получается так, что жертва не окупается. А помимо того, приходится очень много всего разгребать потом. Правда, есть люди, которые обожают строить из себя жертву. Им это удобно. И помогает привлечь внимание.
— Татьяна, вы потеряли своего отца ещё до совершеннолетия, но он наверняка помог вам сформировать идеал вашего мужа, любимого человека?
— Всевозможные психологические и социологические исследования подтверждают тот факт, что родители влияют на то, кого в будущем выберут их дети в качестве своих супругов, но лично я на себе этого не ощутила. Да, будь сейчас мой отец рядом, я была бы совсем другой. Не натворила бы много глупостей. Я его очень любила. Мать говорит, я вся в него вышла.
— Вы никогда не думали, что Сергей Соловьёв оказался рядом с вами не случайно? Что его роль написала сама судьба? Ведь наверняка он, как и ваш отец, приложил руку к становлению вашей личности, ваших взглядов?
— Ох, он такой персонаж… Мне бы не хотелось наговаривать множество возвышенных слов о нём, люди сочтут меня его поклонницей, не прислушиваясь ко мнению. Просто стоит знать, что он способен оказывать на людей огромное влияние и направлять их в нужное русло. Мне, конечно, в этом плане больше всех повезло — я нахожусь под прицелом его пристального внимания уже долгое время. У него сильно развита педагогическая сторона. К тому же, у него просто чутьё на таланты, и я говорю не о себе. Когда он производил набор во ВГИКе, его взгляд пал на казахский курс. Тогда у них толком и кинематографа не было, но пришёл Соловьёв, и некогда пустые монтажные, площадки, операторские ожили. И я так думаю, что сейчас из тех студентов, что выпустил Соловьёв, ни один не остался без награды с какого-нибудь кинофестиваля. Мне бы не хотелось приуменьшить роль родителей в моём воспитании, но и Соловьёв сильно повлиял на меня. Без него вы бы и не знали даже такую актрису. Но, помимо этого, он научил меня смотреть на мир его глазами — а он видит много больше обычного человека. Думаю, и моё присутствие сказалось на нём.
— Для того, чтобы люди влияли друг на друга влияли, возраст не помеха, так?
— Абсолютно точно. Всё зависит исключительно от силы духа обоих людей. Вы бы удивились, узнав, какое сильное влияние на меня оказывает наша дочь. По мне это одно из ценнейших людских качеств — способность слушать, оценивать, нащупывать в человеке совестливость, способность принимать решения — верные решения. Если бы не Аня, я бы, наверное, сама уже заблудилась, у меня ощущение, что я свою сноровку теряю. А в Ане эти чувства обострены, они к ней перешли от отца. Она очень адекватная девочка. Когда я смотрела на Соловьёва, я поражалась тому, как он только разум не потерял. Всё в нём идеально, до последнего винтика. И Аня такая же. И к риску не склонна. Что мне ещё в ней нравится, она способна выживать в любых условиях, это точно.
— Татьяна, для своего возраста вы выглядите настолько чудесно, что буквально опровергаете все людские законы. Начинает казаться, что вы не с этой планеты, где женщины с годами только стареют — вы ведь, напротив, только хорошеете. И я прекрасно понимаю, что дело тут не в женских штучках.
— В физике есть понятие относительности, связанное с пространственно-временным континуумом. И хоть я ничего кроме этих слов в физике не соображаю, но саму эту относительность на себе ощущаю. Умение быть молодым — по-настоящему молодым, а не пытаться омолодиться с помощью хирургии, кремов, косметики — залог собственного благосостояния. А быть взрослым и опытным и при этом чувствовать себя молодо помогает находить в себе новые силы. Возраст бывает двух типов: биологический и медицинский. Они не всегда одинаковые, но их разница определяет, как выглядит человек.
— Похоже, дело не только в здоровом образе жизни. Возраст определяют гены, и тут вам улыбнулась удача.
— Скажу с точки зрения своей профессии: гены молодость в зрелом возрасте обеспечивают процентов на тридцать, остальное зависит от образа жизни, питания, психологического положения. И это говорю не только я, это подтверждается исследованиями. Хотя, конечно, ссылки на медицинские исследования уже никого не убеждают. Медицина перестала работать на людей и начала работать на фармацевтику, на её индустрию. И врачей принуждают работать на них. Это печально. Я считаю, если медицина хочет продолжать считаться отраслью науки, она должна заняться изучением человека на уровне молекул.