Татьяна Друбич

Роковая Женщина Советского Кино

Татьяна Друбич о том, в чём она лучше многих мужчин

В начале весны на интервью в «Женском клубе» один многоуважаемый актёр заявил, что женщина лучше всего смотрится в стоящем автомобиле, нежели в едущем, что, мягко выражаясь, повергло меня в удивление: ведь некоторые из женщин даже превосходят по навыкам среднестатистического водителя, не говоря о многих других, которые просто справляются с управлением не хуже мужчин. Как пример — очаровательнейшая Татьяна Друбич, опытный водитель и изумительная актриса.

— Татьяна, как вы думаете, «женщина-водитель» — это действительно беда?

— По-моему, это сплошная выдумка. Я чувствую себя за рулём комфортно и уверенно, никакой паники, и вожу неплохо. Если оглядеться, то станет ясно, что серьёзно никто к этому не относится, и женщины просто управляют автомобилями. В свободу человека входит и вождение, разве найдётся кто-то, кто это оспорит? Да и вообще, женщина за рулём, особенно в семье — это практично: и детей отвезёт, и за покупками съездит, и на дачу сама поедет, к своим родителям заглянет. Сразу меньше причин ссориться: она уже сама развезла всё по своим местам и сделала то, что хотела. Конечно, бывают и другие случаи — когда мужчина использует женщину исключительно для того, чтобы выучить её возить и забирать его из гостей, чтобы там ему было не жалко, что он за рулём. Неприятнее только то, что этот самый мужчина не испытывает при этом никакой благодарности — только охаивает и без конца придирается. И понятное дело, что такую выученную он в другой ситуации не пустит за руль. Сам сделал для женщины вождение пыткой, сам подталкивает её к тому, что она возненавидела машину.

— Вы говорили о себе, что за рулём автомобиля сидите с давнишних лет…

— Где-то после девяти лет. Отец придерживался мнения, что вождение — обязательный атрибут для каждого, поэтому усадил меня за роль как только я начала хоть немного доставать до педалей. Позже уже часто брал с собой кататься. Когда отец умер, мне остались его «Жигули». Мне, в общем-то, ещё шестнадцать было. Машину я просто бросить не могла, так что отправилась на курсы, а по окончании получила права. По тому времени моё поведение было достаточно вызывающим, но я не могла поступить иначе. Постеснялась пару месяцев, потом привыкла.

— С многолетним опытом вы, безусловно, ведёте машину твёрдо и спокойно?

— Возможно, многие посчитают меня зазнайкой, но я считаю, что вожу автомобиль получше большинства мужчин. Вне зависимости от того, в каком я состоянии нахожусь, хоть с завязанными глазами. Меня приглашали в начале этого года на «Гонки на выживание», участвовать в женских состязаниях, но как-то не получилось. Я понимаю, что это дело несерьёзное, развлечение, но я сама ни разу не гонщица.

— Какого же «зверя» вы оседлали, Татьяна?

— В данный момент езжу на «Вольво». Впервые езжу на автомобиле с АКПП. В принципе, комфортно очень, я не жалуюсь… Но иногда берёт тоска по «ручным». Кроме «Вольво» у меня припрятан «Мерседес» кабриолет 420 SL.

— Не волнуетесь, что за ним придут угонщики?

— У меня уже дважды машины угоняли. Один раз поиски много времени не заняли. По-прежнему вспоминаю, как тогда себя почувствовала — глупой до смешного. Тогда ещё осень была и только впервые снег пошёл. Я выходила из здания Малого театра, закончился спектакль. Подхожу к месту, где оставила машину — а там пусто, только след от машины на дороге. В такие моменты я себя особенно сильно стараюсь контролировать, не допускать волнения. Обида, конечно, гложет, но автомобиль, в конце концов, только вещь, хоть и стоит немалых денег.

— К слову о неприятных чувствах: положение на трассах ко всему прочему совсем не радует вас, наверное?

— Какая разница между тем, что происходит на дороге, и тем, что происходит в нашей стране? Ну, если только что на дороге тебя от этого трясёт. Тут каждый сам за себя, и дорога с нами воюет. Правила все как-то мимо прошли. Для меня в автомобиле главное — чувствовать, что я в безопасности. Мне абсолютно при этом не важно, сколько стоит машина, только бы знать, что я и мои пассажиры до конечного пункта доберутся в сохранности. Это придаёт уверенности. Но мне жалко машину. Выезжая на дорогу, я испытываю ужас при виде всех этих ям и трещин. Автомобили ломаются на них. Мне в голову приходит сравнение с пациентами наших больниц — они так же страдают ни за что. Меня поражает то, что наши водители до сих пор не взбунтовались и различают цвета на светофорах. Просто как ещё внимание-то привлечь, наше государство только на сопротивление реагирует, протесты…

В других странах всё совсем наоборот. Я постоянно там беру автомобиль напрокат, привыкла уже перемещаться самостоятельно, и у меня никогда там не возникало нареканий относительно дороги. Там все дорожные службы работают во благо водителя, а не иначе. Потому там и хорошо ездить, не то что у нас: выехал — и прощай колесо, угодил в яму.

Проблем на наших дорогах добавляют ещё и новички. Я не говорю о тех, кто честно сдал на права, конечно — они обычно тихие и внимательные водители. Я о тех, кто за права свои заплатил. В других странах такое просто-напросто недопустимо — это означает неуважительное отношение к жизням водителей.

О Татьяне Друбич

Сложно найти в постсоветском пространстве человека, который не слышал о Татьяне Друбич. Таня - одна из тех, кого можно смело назвать “роковой женщиной”. В нашем кинематографе таких женщин найти очень трудно...