Татьяна Друбич

Роковая Женщина Советского Кино

Корейский кинематограф — вне рамок

Вздох, Ким Ки-дук. Камера показывает спокойную панораму озера в горной долине. На озере стоит рыбацкий поселок — домики, прямо на воде. Поднимается утренний туман. Двое — мужчина и женщина идут по мосткам к лодке. Весь видеоряд дышит покоем и своеобразным уютом… Так начинается одна из первых кинолент Кима Ки-дука, ставшая доступной российскому зрителю.

Дальше — все меняется: жестокость и странные, порой болезненные потребности героев фильма выходят на первый план. Режиссер не просто раскрывает зрителю внутренний мир, казалось-бы обычных людей, но практически заставляет нас стать соучастниками, в мельчайших подробностях документируя и описывая происходящее. И никто не уходит из кинозала равнодушным — странная смесь радости, отвращения, злости и еще непонятно чего бурлит внутри.

Режиссеры, актеры, фестивали

Пак Чхан-ук Сочувствие господину месть.Новая волна южно-корейского кино ворвалась в жизнь современного кинематографа совсем недавно — в середине девяностых. Но сегодня, имена Кима Ки-дука, Пака Чхан-ука, Канга Дже-гю знакомы киноманам на равне с классиками европейского и американского киноавангарда, такими как Ларс Фон Триер,Эмир Кустурица и Квентин Тарантино. Корейский кинематограф прочно окопался на международных кинофестивалях — гран-при Каннского МКФ, берлинские серебрянные медведи, венецианские львы: лишь малая толика наград, собранных корейскими режиссерами за последние годы. Их фильмы правдивы, зачастую кажутся наивными — хотя, кто их может понять до конца, этих странных азиатов?

Корейские режиссеры на редкость продуктивны — практически на каждом МКФ в Каннах представляют хотя-бы один фильм. Один только Ким Ки-дук за свою менее чем двадцатилетнюю карьеру снял около 20-ти фильмов — практически по фильму в год. И почти каждая из этих картин становится событием на кинофестивалях.

Не только авторское

По большому счету — корейский кинематограф известен уже упомянутыми личностями, но это еще не все. Еще в Корее снимают боевики, комедии, драмы. Яркий представитель этого направления в кинематографе — Пон Джунхо, завоевавший мировую известность именно в жанре детектива. Фильм «Воспоминание об убийстве» — психологический триллер, с элементами социальной драмы сразу принес режиссеру мировую известность.

Еще стоит упомянуть Юна Чжон Бина — фильм «Безымянный гангстер», сразу после выхода в прокат 2 февраля этого года был закуплен кинопрокатными компаниями всего мира. Похоже его ждет блестящее будущее, а пока остается только ждать русский перевод. Что-ж, ждем с нетерпением.