Интервью с Татьяной Друбич
— Какова она, когда сидит в режиссёрском кресле?
— Безусловно, у неё есть своё чёткое видение и умение управлять съёмочным процессом. Мне нравилось смотреть, как она всеми руководит. Никогда не знаешь, что она от тебя потребует, под неё в общем-то сложно подстроиться, но она умеет вдохновлять. Мне казалось, что я с ней всегда была на одной волне. И то, что мне выпал шанс вместе с ней поработать — это настоящая удача. Хотя, конечно, было трудно.
— Можете подробнее рассказать о своей героине?
— Я выразила согласие сразу же, как Рената мне предложила участвовать в картине, даже не поглядев сценарий. Мы с ней пересеклись в винном магазине в центре, и она вдруг взяла меня за руку и предложила сняться в её фильме. Мне показалось, что она даже для себя самой так неожиданно решила. Если вы смотрели «Увлечения» Киры Муратовой, то наверняка помните оттуда медсестру. Её, Риту Готье, в фильме Киры играла Рената Литвинова. А теперь, в её собственном фильме, эту роль она поручила Ольге Кузиной. И теперь уже медсестра лежит на больничной койке, а я, как врач, слежу за её здоровьем. В общем-то, про мою героиню трудно что-то понять, но этим она меня и привлекает, мне приятно после фильма обсуждать с другими людьми картину, которые поняли что-то в моём персонаже, чего не поняла я.
— Вашему персонажу досталось имя Надежда, не так ли?
— Только не говорите, что так её зовут от полной безнадёжности её жизни. Всё гораздо сложнее. К выходу фильма на экран её судьба претерпела сильные изменения: изначально она была замужняя, муж ей изменял, причём его возлюбленная постоянно крала из их дома Надины кольца. Были моменты, когда Надя следила за мужем как настоящий детектив. Но Рената очень сильно переделала весь фильм на этапе монтажа, потому эти сцены канули в лету, и вряд ли кто-то их теперь увидит. Но фильм от этого ничего не потерял, даже стал стройнее, лучше. Весь фильм стал абсолютно другим. И Рената — она молодец, она сделала всё как надо.
— Таня, а вы сейчас участвуете в каком-нибудь новом проекте?
— Нет, сейчас у меня перерыв.
— Но наверняка не прекращают приглашать где-нибудь поучаствовать?
— В основном зовут сниматься в телесериалы, а я понятия не имею, чего ради. Там запросы иного характера, нежели в кино. Другой коллектив, другие цели, техника и методика тоже другие. Там преобладает стремление заработать побольше денег, и пока там вроде как-то свой кусок отбить получается. Но это не для меня. Я выросла на том, что кино — это идея, а не источник прибыли. Потому я и не соглашаюсь, денег-то у меня вполне хватает. Но как подумаю о том, что ради денег придётся как-нибудь пойти в сериалы, иди ещё хуже рекламу… Не хочу я этого.
— Похоже, вы очень тщательно выбирали, у кого сниматься: Соловьёв, Рязанов, Зельдович, Хамдамов, Балаян, теперь Литвинова…
— Да, я снимаюсь у тех людей, работой с которыми можно гордиться. И уж точно не испытываю стыда за кого-то из них. Хотя, конечно важнее всего найти общий язык и обрести взаимодоверие. Исключить стресс из процесса съёмок.
— Какие из собственных работ вы считаете опорными в своей актёрской карьере?
— Ну, конечно, «Спасателя». Во-первых, я наконец стала разбираться как в самом кинематографе, так и в том, как делается кино. А во-вторых, там очень сильная смысловая нагрузка. Я без «Спасателя» никто и никуда. У Зельдовича роль выдалась занимательная, мне она тоже нравится. Думаю, «Анна Каренина» тоже себя покажет со временем. Почему-то после съёмок у Говорухина в «Десяти негритятах» я стала жутко популярной. И коллектив на съёмках «негритят» был достаточно сильный. Но кто сейчас знает, кто такой Александр Кайдановский, к примеру? Сейчас люди интересуются другими знаменитостями. Сергей Соловьёв недавно решил устроить вечер Гены Шпаликова, отдать ему дань памяти. Анне, нашей дочке, предложил помочь с музыкальным оформлением, пригласить кого-нибудь сыграть. И что вы думаете она передаёт? Все музыканты сейчас очень крутые, не то что за даром не сыграют — просят денег столько, будто каждый из них неделю играть будет без перерыва. А кто такой Шпаликов даже понятия не имеют. Сочувствую я им.