О прошедшей церемонии открытия «Ликов Любви»
Об этом неприметном коварстве начинаешь думать в тот момент, когда замечаешь, как за столом расположились мать мальчика и его соблазнительница в третьем эпизоде картины. Они похожи на зеркальных двойников, и героиня Татьяны Друбич тоже схожа с ними. У всех трёх дам одинаковая по той моде причёска, и это смущает. Она одинакова чуть ли не досконально. И ловишь себя на мысли, что все они явно одного поля ягоды. Представительницы женского пола прекрасны до тех пор, пока не начнут взрослеть. Неспроста ведь режиссёр неоднократно показывает нам воспоминания пятнадцатилетнего юноши о том, как он играет в морской воде с парой милых девочек. Но и там их уже две, и наверняка эти две маленькие нимфы тогда что-то замышляли против юноши и устраивали ему свою женскую ловушку с особым изяществом.
Говоря иначе, выходит так, что все эти драматические пересказы любви является не более чем прикрытием от глаз наивного зрителя, который всё равно не поверит в его основную идею: на земле именно женщины являются корнем зла. Прикрываясь своим миловидным обликом, женщины от мала до велика подчиняют и терроризируют мужчин на протяжении всей жизни, умело жонглируя их душами и психическим состоянием. И вряд ли Сергей Соловьёв станет отрицать, что именно это он и хотел донести до своего зрителя посредством своего фильма.
Сколько лет уже длится обсуждение негласной войны между женщинами и мужчинами, и фильм только является напоминанием о том, что за долгие годы ничего не изменилось. Но беда не в самом конфликте, а в том, что именно женщины являются в этой войне агрессорами и нападающими, а мужчины — всего лишь жертвы, пушечное мясо. Женщины рассчитывают до малейших деталей способы извести мужчин с белого света, а мы, мужчины, прикрываем своё постыдное влечение к ним, ищем для него оправдания, что-то более возвышенное. Именно мужчины изобрели такое чувство, как любовь, а женщины хищно захватили его в оборот и направили его против нас же, используя его с коварной улыбкой для нашего уничтожения. Наше верование в любовь — наша ахиллесова пята. Любят только мужчины. Ответной любви не существует.
Вот что показывает нам Сергей Соловьёв. Конечно, как мастер своего дела он старается всячески сбить градус, дабы не обжечь никого своими словами. Он оборачивает всё действие почти в шутку, словно бы нет ничего серьёзного в фильме, и точка зрения эта вообще ошибочка. То мы вдруг видим участников съёмочного процесса, то молодой герой неожиданно находит в своей комнате среди антуража девятнадцатого века новёхонький плейер и слушает песни The Beatles. Неожиданно возникают компьютерные подписи — всё эти приёмы Соловьёв освоил ещё задолго до фильма «О любви», они знакомы нам ещё с «Ассы». Соловьёв словно бы старается сбить зрителя с толку, но опытного зрителя этими уловками не проймёшь.
Не смотря на всё это обилие Соловьёвских спецэффектов, в картине чувствуется лёгкая анахроничность. Возможно, потому «О любви» и отказывались брать на более известные фестивали кино, хоть и старался режиссёр прибавить им современного лоска. Это ведь не произведения европейских мастеров, который были намного теснее связаны с европейской же индустрией кино, насколько бы старомодными они не были. Хотя, конечно, что-то есть завораживающие в Соловьёвской манере обставлять фильмы. Переплетение девятнадцатого века с компьютерными наворотами, вера в то, что чем сочнее выражения, тем большая энергетика в них заключается — да, всё это действительно здраво. Это особый формат Соловьёва, под который ещё не выделили ниши ни на одном кинофестивале — только на «Ликах любви» нашлось местечко, и то, возможно, только из-за слова «любовь» в названии. Любовь в его фильме однобокая и правдивая, подлинная, натуральная. Нельзя рассчитывать на то, что после просмотра зрители и жюри присудят этому фильму первую награду за правдивость, но хотя бы пара сотен голов после просмотра просветлеют.
Среди слезливых повестей о ненастоящей любви эта картина — единственный остров истины. Возможно, действительно стоит перестать подписывать этот фильм «О любви» и писать честно, по-соловьёвски «О ©».