О прошедшей церемонии открытия «Ликов Любви»
Вчера состоялась церемония открытия международного фестиваля кино «Лики любви». В этот день взоры гостей были устремлены в основном на двух персон, ставших звёздами этого вечера: притягивали взгляды Ханна Шигула, актриса из Германии, и российский режиссёр и сценарист Сергей Соловьёв. Именно премьерой его картины «О любви» и начался фестиваль в этом году. Эта работа российского режиссёра является сборником из трёх новелл, снятых по рассказам Антона Павловича Чехова, стала главным событием этого вечера.
В не самый тихий мартовский вечер, в Международный женский день уже в который раз начался Международный кинофестиваль «Лики любви», на экраны которого попадают фильму, от и до проникнутые этим великим и священным чувством. Главными персонами этого вечера стали актриса и певица Ханна Шигула и Сергей Соловьёв, российский режиссёр и сценарист, автор таких фильмов, как «Асса» и «Сто лет после детства», привёзший на «Лики любви» своё новое детище — фильм «О любви», ставший главой первого вечера фестиваля.
Название фестиваля и сам фильм Соловьёва очень гармонируют между собой. Фильм повествует о разных проявлениях любви, которые, на деле, оказываются в общем-то одним и тем же обликом, просто несколько искажённым — будто бы в отражении. Стоит отметить, что у Антона Павловича на самом деле есть рассказ с названием «О любви», но с фильмом Соловьёва он имеет мало общего.
Картина Соловьёва состоит из трёх частей-новелл в основе которых лежат рассказы Чехова «Медведь», «Володя» и «Доктор», и они плавно сменяют друг друга. «Медведь» уже раннее экранизировался — его в далёком 1938 году снял Исидор Анненский, поставив на главные роли Адровскую и Жарова. Два прочих рассказа не столь популярны и экранизируются впервые. То, что сотворил Соловьёв, похоже на очень глубокомысленную импровизацию, с очень твёрдой опорой на Чеховские рассказы, но очень стильную. Вполне возможно, что если не предупредить школьников о том, что сценарий написан самим Сергеем, они подумают, что Чехов и был сценаристом.
В первой новелле мы знакомимся с отцом, который повествует о своей истории. Во время очередной болезни сына глава семейства нечаянно подслушивает разговор, из которого становится ясно, что настоящим отцом мальчика является не он, а друг семьи, являющимся ещё и доктором, постоянно за ним ухаживающий за сыном. Самому доктору от этого факта тоже приходится нелегко: его разрывают сомнения от того, что мать мальчика постоянно его обманывала. Главные роли в первой части исполняют Александр Абдулов (глава семейства), Евгения Крюкова (жена и мать) и Александр Збруев (доктор).
Вторая новелла рассказывает о том, как покинувшей свою супругу-изменщицу персонаж Александра Абдулова после долго года скитаний приходит к своему бывшему другу — а точнее, его вдовствующей супруге в исполнении прекрасной Татьяны Друбич — с целью потребовать вернуть долг. Но героиня Друбич оказывается хитрой и смекалистой женщиной, и вместо того, чтобы отдать деньги гостю, оплетает его своей сетью и становится его новой возлюбленной.
В последней же новелле в центре событий оказывается пятнадцатилетний сын от первого брака персонажа Александра Абдулова в исполнении Кирилла Быркина. Находясь дома у крепкой пары Абдулова и Друбич вместе со своей матерью, юноша влюбляется в персонажа Екатерины Волковой, а та, воспользовавшись чувствами юного мальчика, совращает его своей красотой и в конечном итоге юноша оканчивает жизнь самоубийством — и логический конец картины показывают нам с самого начала.
Сначала фильм упорно не поддаётся осмыслению, и сам его творец особо не спешит помочь своим зрителям — отвечая на вопросы о фильме и обсуждая его, он не торопится раскрыть все карты, делясь своими ощущениями о том, какие тайны любви завещал нам Чехов. То, что Соловьёв глубоко уважает Антона Павловича, видно с первого взгляда, но дело не в воздаянии должного этим фильмом. Нет, здесь есть свой смысл, весьма коварный и со временем становящийся очевидным.