Татьяна Друбич о любви
Вся жизнь Татьяны Друбич — это множество случайных событий, подталкивающих её к новым вершинам. Сначала она в двенадцать лет оказалась на съёмочной площадке в фильме Инны Туманян «Пятнадцатая весна», позже на неё обратил свой взор Сергей Соловьёв, сняв её в своём фильме «Сто дней после детства».
Симпатичная, погружённая в свои мысли юная Таня в цветочком венке, с томиком французских стихов — такой она была в фильме Соловьёва. Хоть «Сто дней…» и получили серебряную премию на Берлинском фестивале именно благодаря Тане, девушка поступила в медицинский институт, а после пошла работать по специальности в Первую гомеопатическую больницу. Татьяна ловко маневрировала между двумя потоками: она находила время для журналистов и фотографов, выбиралась на съёмочную площадку и при этом не забывала о приёме своих пациентов. Сама Друбич часто говорила, что без своего «наставника» — Соловьёва — вряд ли бы когда-нибудь приобрела свою известность. Он вовлёк её во множество своих картин. Она играла в его широко известной «Ассе» и не так давно снялась в продолжении — «2-Асса-2». Без неё нельзя представить фильмы «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви», «Спасатель». Она бы стала Полиной Виардо, возлюбленной Тургнева в фильме «Иван Тургенев. Метафизика любви», если бы нас не покинул Олег Янковский, но зато мы можем увидеть их вместе в роли четы Карениных в фильме «Анна Каренина». Но кроме Соловьёва были и другие режиссёры, заинтересованные в Татьяне: её приглашал Станислав Говорухин на съёмки экранизации романа Агаты Кристи, Эльдар Рязанов в свой «Привет, дуралеи!», Татьяна играла у Балаяна и Дыховичного. В восемьдесят третьем году Татьяна вышла замуж за Соловьёва. В браке у них родилась дочь, Анна. Сейчас она, как и её мать, совершает огромные шаги к успеху. Не так давно она окончила Мюнхенскую школу исполнительных искусств, теперь записывает музыку для фильмов и различных проектов. Сергей не прекращает приглашать Татьяну на свою съёмочную площадку и весьма горд карьерой своей дочери. Невозможно уже представить, что было бы, не встреть они друг друга. Возможно, мы столкнулись с одной из тех закономерностей, составляющих основу многих киноэпох: достаточно вспомнить такие легендарные пары, как Карло Понти и Софи Лорен, Александров и Орлова, Федерико Феллини и Джульетта Мазина, Жан-Лок Годар и Анна Карина, и они далеко не единственные.
Сейчас, когда киносообщество уже немного отошло от «2-Асса-2» и «Анна Карениной», которые, безусловно, произвели много шума и получили много хвалебных отзывов, мы пообщались с самой Татьяной.
— Недавно мы наконец смогли увидеть на киноэкранах «Анну Каренину». Вы говорили, что экранизация Соловьёва повествует не столько об Анне, сколько о самом Каренине. Почему вы так думаете?
— Сам Соловьёв изначально так планировал и при съёмках старался это передать. Даже под конец мы видим на экране именно Каренина. Он не хотел, что это был очередной фильм-бенефис для актрисы в роли Анны. Он переменил полярность отношений между персонажами, сместил акценты. Мы видим Каренина, который искренне любит свою жену. Видим Вронского, который пока ещё не разбирается в своих чувствах. Видим Анну, которая мечется между любовью и своим увлечением. Олег Янковский, бесспорно, выложился на полную в этой картине, чувствуется сила его духа, от чего только болезненее воспринимается его смерть. Я рада тому, что мне была оказана такая честь — играть с ним в одной картине, с ним наравне. Думаю, и вся съёмочная группа со мной согласна.
— Насколько легко вам далось исполнить роль Анны Карениной?
— Ну, не так-то легко. Роль оказалась чуть сложнее, чем мне казалось. Я настраивала себя на то, чтобы исполнить её так, как того хотел Сергей. Съёмки длились несколько лет, и мы буквально выпали в бесконечные пересъёмки. То я вижу обувь Безрукова, которого сначала позвали на роль Вронского, но меняется вид — и вот я уже вижу Славу Бойко, и он уже остаётся с нами до конца. Сам фильм вышел будто уставшим от этого, хоть и не потерял свою целостность. Самым неприятным вопросом на протяжении съёмок был о том, какова разница между мной и Анной в возрасте. Я не думаю, что это действительно важнее, чем передать характер, душу героя.
— Композитором для этого фильма стала ваша с Сергеем дочь. Вы довольны её успехами?
— Конечно, довольна. Она великолепно справилась со своей задачей. Я никогда не сомневалась в том, что она справится, я только ждала — и для матери нормально радоваться успехам своего ребёнка. Она приукрасила наш фильм. Сначала Сергей искал известных композиторов, которые согласились бы написать музыку к фильму, но они не соглашались из-за неясностей с самим процессом съёмок. Многим не хотелось участвовать в фильме, конец съёмок которого не предвиделся. А Аню всё это не смущало, она просто пришла и записала музыку. И Сергею очень понравилось.
— Как так вышло, что она стала дочерью Алики в «2-Асса-2»?
— Сергей Соловьёв даже не задумывался над тем, кто может её сыграть. И я с ним полностью согласна, дочь Алики из неё вышла безупречная. Семейная черта, не иначе.