Режиссёр и актриса, одна судьба, один брак
Супруга из «чёрного списка»
Марина Ладынина, сибирячка, сумевшая стать актрисой МХАТа, весной 1936 года отправилась в компании подруги на показ картины «Цирк». Подруга девушки встретила на улице знакомого, нескладный и худой мужчина представился как Иван Пырьев. С первого взгляда режиссёр Пырьев разглядел в Ладыниной идеальную исполнительницу главной роли в собственном фильме «Богатая невеста».
Признание в любви от Пырьева Марина получила уже на следующий день, далее последовало предложение брака. Иван ради возлюбленной даже отказывается от жены и сына. Но наличие сына мешает мужчине оставить семью окончательно. Ладынина и Пырьев беспрестанно сходятся и расходятся, что в итоге надоедает быстро забеременевшей Марине.
Расставание происходит после завершения съёмок «Богатой невесты». Марина возвращается в столицу и даёт жизнь сыну Андрею, который получает её фамилию. Иван страдает, навещает роженицу, старается передать ей подарки, цветы, деньги, от которых Ладынина категорически отказывается. В то время Пырьев намеревается снимать «Трактористов», планируя пригласить Марину на главную роль. Актрису забрасывают телеграммами с Мосфильма, в которых содержатся уговоры о возвращении.
В итоге Ладынина сдаётся, Пырьев окончательно расстаётся с супругой. В 1941 году Иван занимается съёмками фильма «Свинарка и пастух», в этой музыкальной комедии играет и Марина. Особого отношения к жене во время работы у режиссёра нет. Однажды актрисе стало плохо в студии, придя в себя, первый вопрос, услышанный ею от мужа: «можешь продолжать сниматься?».
1949 год — время съёмок фильма «Кубанские казаки», в котором в центре событий находятся две главных героини. Роль одной из женщин исполняет супруга режиссёра, другую играет юная Клара Лучка. Постаревшая Ладынина замечает интерес мужа к Екатерине Савиной, эта молодая актриса в будущем прославится как главная героиня картины «Приходите завтра» - Фрося Бурлакова. Расставание Марины и Ивана происходит в 1962 году, сын остаётся с актрисой.
Пырьев вносит бывшую супругу в неофициальный «чёрный список», пресекая таким образом её актёрскую карьеру (прежде Ладынину снимал только он сам). Марина пережила Ивана на 35 лет, на протяжении которых страдала от одиночества и отсутствия работы.
Дважды муж и жена
Вера Алентова встретила Владимира Меньшова в середине 60-х, молодые люди оба являлись в тот момент студентами МХАТа. Начинались отношения с дружбы, которая полтора года спустя преобразовалась в более сильное чувство. Ухаживал Владимир за Верой весьма сдержанно, отсутствие денег позволяло ему дарить своей избраннице лишь полевые цветы, букеты из листьев, вербные веточки. Информация о грядущей свадьбе поразила всех друзей пары, бракосочетание отмечалось всем курсом.
Конечно, штамп в паспорте был поставлен, однако Алентова и Меньшов едва ли были в те времена полноценной супружеской парой. После завершения учёбы в 1965 году Вера осталась в Москве, стала работать в Театре Пушкина, тогда как Владимир по распределению отправился в драмтеатр Ставрополя, в котором служил около года. Далее Меньшов возвращается в столицу, поступает во ВГИК. Карьера Алентовой на тот момент складывалась значительно успешнее, исполнение роли Лидии в картине «Дни лётные» сделало актрису довольно популярной.
Несмотря на рождение дочки Юли в 1969 году супружеская чета не обзаводилась совместным жильём, Вера оставалась в общежитии театра, Владимир — в общежитии ВГИКа. Меньшов подрабатывал в булочной, однако 70 рублей, которые он получал, не было достаточно для решения финансовых проблем. Небольшой двухкомнатной квартирой молодая пара обзавелась в 1972 году, Алентовой удалось получить жильё от театра.
Но практически сразу после получения квартиры муж и жена решили разойтись, пока не оформляя развода официально. Расставание затянулось на три года. В это время Владимир окончил аспирантуру, снимался в фильмах, Вера играла в театральных пьесах. Меньшов неоднократно пытался реанимировать отношения и, наконец, Алентова согласилась.
Знаменитая картина «Москва слезам не верит» стала ярким творческим тандемом супругов, фильм был отмечен «Оскаром».
Друбич на смену Купченко
Знаменитый режиссёр Сергей Соловьев при написании книги посвятил целую главу Татьяне Друбич, название главы — «Приходила ко мне муза». Татьяна — его бывшая жена, участвовавшая во всех его фильмах, в их числе «Анна Каренина», «2АССА2». Несмотря на развод бывшие муж и жена сумели остаться близкими друзьями.
Разрабатывая сцену в купальне для картины «Сто дней после детства», Соловьев видел перед собой образ молодой актрисы Иры Купченко, уже снявшейся в «Дворянском гнезде». По его задумке съёмочная группа должна была найти похожую девушку для нового фильма.
Актрису, похожую на Купченко, так и не нашли. Но однажды на студию привезли Таню, забрав тринадцатилетнюю Друбич прямо с уроков. У неё не было ничего общего с Купченко. Отметив унылый вид молоденькой актрисы, Соловьев поинтересовался причиной её плохого настроения, спросил, хочет ли она сниматься. Таня сообщила, что уже снималась в кино и ей не понравилось. Месяц спустя были закончены практически все сцены, оставались лишь сцены, в которых участвует главная героиня.
Режиссёр решил дать Друбич возможность прилюдно опозориться, а затем заняться поисками «нормальной» актрисы, близкой к образу Купченко. Была выбрана самая сложная сцена в купальне. Планы Соловьева рухнули при первой же съёмке, его поразила потрясающая натуральность Друбич, отсутствие фальши, что он называет главным её талантом. Тане не потребовались длительные репетиции и многочисленные разъяснения, сцена с ней была отснята практически моментально. Таким же образом была завершена вся картина.