Современность и Анна Каренина
Общепризнанная актриса Татьяна Друбич, сыгравшая роль Анны Карениной в одноимённом фильме-экранизации, раскроет нам в беседе, как меняются с годами любовные суждения.
Недавно завершились съёмки фильма «Анна Каренина». В кинотеатрах экранизацию знаменитого романа от Сергея Соловьёва мы увидим не раньше сентября, а чуть позже на главных каналах покажут пять серий того же фильма. Съёмочный процесс занял полтора десятилетия. Фильм преследовали всевозможные беды: то таяли финансы во время дефолта, то продюсеры спускали всё на тормозах, то менялся актёрский состав и приходилось переделывать материал. Только Соловьёв мёртвой хваткой вцепился в «Анну Каренину» и не оставлял её. Потому мы решили обратиться к его Анне Карениной — Татьяне Друбич — и узнать, каково было бы её героине, окажись она в реальности наших дней.
— Татьяна, вы считаете, что современная женщина решилась бы на подобный поступок — кинуться на рельсы под колёса поезда от любовной боли?
— Все люди не похожи… Что в те времена, что сейчас. А вот окружение меняется, сейчас оно абсолютно другое. Общество уже привыкло закрывать глаза на подобные проявления, или даже насмехаться над ними. Люди перестали воспринимать трагические события с нужным чувством. Даже видя что-то трагичное своими глазами в реальной жизни, человек видит в этом только зрелищность. Мы сами словно герои драм, комедий и фильмов-катастроф. У каждого своё кино.
Каренина — это абсолют. У неё очень чуткая совесть. И всё могло бы сложиться хорошо, будь она чуточку разумнее. Муж её, Каренин — целеустремлённый мужчина, обладающий светлой головой, и, как у его жены, у него нет проблем с совестью. Да, и сейчас нетрудно найти людей, обладающих подобными чертами, но их суммой — я лично давно не находила подобных людей. И жизнь их от того легче не становится. Нужно обладать немалой отвагой, чтобы с этим справляться. Анна пала жертвой своего же чувства, правами на которое она не обладала — по своему же мнению. Она не позволяла себе думать иначе, не позволяла ослабить атаки на своё собственное «я» — виновна и всё. Многие в таком случае делают себе поблажки — но она была тверда. Она прекрасно понимала, что творит, давала себе отчёт в происходящем — и была человеком в полной мере, даже больше, чем я или вы.
— Но я думаю, что многие современные жёны согласились бы на половину её судьбы — найти себе любовника, не покидая мужа. Вполне возможно, что это стало бы реализацией романа…
— Это вовсе не так. К тому же, Каренина не желала о такой судьбе для себя. И я так думаю, что многим бы хотелось стать как Кити. Но увы, это только желания, а удел Карениной — это то, что происходит на самом деле.
Когда женщина оказывается между двумя мужчинами — получается мелодраматическая история, но Анна обладает характером трагическим. Вот и основное столкновение. Если бы мне доверили экранизацию, то я бы сняла этот фильм в два захода. Сначала это была бы точка зрения Каренина на всё происходящее, а потом, вторая часть — это был бы взгляд Вронского. Обе версии объединял бы конец. Ведь с какой стороны не посмотри, Каренина была и остаётся пострадавшей. Представительницы женской половины населения вообще обладают повышенной уязвимостью — ведь они становятся главными испытуемыми, когда мужская половина начинает пробовать новые пути общения.
— Мне говорили, что вас интересовала вовсе не роль Анны, но Сергей не сдавался, и вы согласились.
— Мне хотелось исполнить роль Лёвина. Но Сергей посчитал, что это слишком рискованный шаг. Я лично думаю, что подписаться на роль Анны, хотеть эту роль и уж тем более целых пятнадцать лет её исполнять — верный признак сумасшествия. Но Соловьёв сказал мне, что услышал от Ричарда Гира, будто бы больше 90% актрис хотели бы заполучить эту роль. Видимо, я везучая, раз попадаю в оставшийся десяток.
— Тогда почему вы всё же пошли на это?
— В жизни редко доводиться делать то, что хочешь ты сам. Иногда нужно пересилить себя и делать то чего хотят от тебя. Ну, и к тому же Соловьёв и кое-кто ещё обладают даром убеждения. Мне, в общем-то, правильно сказали, что не согласиться — значит нахамить и вообще дурной тон.