Татьяна Друбич о том, в чём она лучше многих мужчин
— Татьяна, какой у вас предпочтительный стиль вождения? Как относитесь к скорости?
— Я человек уравновешенный даже за рулём, но погонять временами люблю. Сейчас уже стараюсь вольностей себе не позволять — когда-то могла и чуточку выпившей за руль сесть, а теперь за собой слежу. Даже если срочно, скорее такси вызову или попрошу меня подкинуть, не ценю подобный риск.
В последнее время часто приходится путешествовать с дочерью, а с ней я ещё более осторожный водитель, нежели одна. Мне вообще приятно ехать в меру неторопливо, плавно. Мой дом находится за городом, и потому после работы я уже не в силах играть в перестроение на дороге. Выдерживаю километров восемьдесят в час, ставлю любимые треки.
— Как к вам относятся сотрудники дорожной инспекции? Признают?
— Ну, я с ними лично сталкиваюсь редко — как прилежный водитель не предоставляю возможности. Хотя, честно говоря, отношусь к ним с некоторым напряжением. Мне бы хотелось не думать, что эти люди совсем потеряли человеческий облик. Порой приходится смотреть со стороны, как они яростно накидываются на тех, кто не заметил предупреждения. Иногда ещё опускаются до унижения, причём с ухмылкой. Неприятно, конечно.
— А со со стороны мужчин на дороге чувствуете усиленное внимание? Давление, пренебрежение? Хамство?
— Нет, я с этим не сталкивалась. У меня весомый опыт, и, подозреваю, что другие водители это чувствуют. А вот со стороны, опять же, видеть приходилось. Особенно часто мужчины придираются к женщинам, которые недавно сели за руль. Это и показное снисхождение, и подшучивание. Торопят иногда ни к месту. Бывают, конечно, и женщины виноваты. Едут такие по трассе и словно никого вокруг, вакуум, только она одна. Могут забраться в левый ряд на 40 км/ч, и встать, где им захочется, хоть посреди шоссе. Даже неловко за них как-то. Глядя на таких, начинаю сочувствовать в чём-то мужчинам.
— Ни для кого не тайна, что на российские дороги в основном выезжают женщины состоятельные, своими силами добившимися успеха, деловые. Вы себя к ним причисляете?
— Скорее нет. Правильнее сказать, что я многим интересуюсь, в том числе — вождением и тем, куда можно на машине добраться. Я вот всю свою жизнь хотела подняться вверх на воздушном шаре. И желание моё исполнилось, когда были с дочкой в Германии. Летим, и я начинаю понимать, что панически боюсь высоты, переживаю за дочку и вообще жалею, что взяла её сюда. Не люблю я рисковать. Многое делаю от необдуманности, беспечного отношения. Но вождение — это абсолютно нормальное занятие, оно для всех, и деловых, и не деловых.
— В рязановском фильме «Привет, дуралеи!» вы сидели за рулём грузового автомобиля. Не сильно волновались?
— Я обожаю крупные автомобили, грузовик исключением не стал. И справилась легко — просто нажала на педали, крутанула руль — и вот, я еду. Естественно, трюки я исполняла не сама, вместо меня их выполнял Сергей Воробьёв, но и мне повезло прокатиться немало. Я могу с гордостью говорить, что сама управляла настоящим «Унимогой».
— Ваша настоящая профессия — врач-эндокринолог. Вы по-прежнему работаете по ней? Ваше профессиональное образование как-нибудь сказывается на вашем управлении, помогает на дороге?
— В общем-то, я постепенно отхожу от дел. Даже немного сожалею, что консультаций всё меньше. Многие интересуются, кто я по своему мнению больше — актриса или эндокринолог. Когда работаешь в медицинской области, на первый план выходит общение с пациентом, и со временем привыкаешь видеть в собеседнике потенциального пациента, относиться к нему также. Это позволяет быть терпеливее к людям в целом, мягче с ними. На дороге также: едешь порой и замечаешь, что водитель за рулём не очень адекватный, явно что-то изнутри его мучает, и злость отступает. Водителю, в общем-то, легко поставить диагноз. Я нередко пользуюсь помощью проезжающих мимо автомобилистов, прошу подвезти. Я в такие моменты молчу, оцениваю про себя. Много есть людей, с которыми бы я советовала контакт ограничить. Особенно если человек считает себя чуть ли не царём на трассе и о других совсем не заботиться.
— Если получается так, что вы с другим мужчиной-водителем остаётесь одни перед вашей машиной, то пустите его за руль или возьмёте управление на себя?
— Легко передам управление. Мужчина, если сидит рядом с женщиной-водителем, берёт на себя роль советника-наставника, а я этого не люблю. Поэтому легко смещаюсь на пассажирское кресло. Я даже получаю удовольствие от того, что меня везут. Другое дело, конечно, если рядом дети или пожилые — тут и тебя, и их радует, что ты можешь взять всё на себя и увезти хоть на край света. А мужчин это задевает. Всё равно что пытаться у них отнять тяжёлый пакет. Для мужчины вести машину — небольшое хвастовство перед женщиной, всё же. Может, конечно, я неправа. Но лично я считаю, что какой бы вы деловой и активной женщиной не были, лучше иногда уступить мужчине и насладиться видами. И все довольны.
— Татьяна, что бы вы пожелали напоследок нашим читательницам?
— Не пугаться ни сильного пола, ни автомобилей, чувствовать скорость и быть рассудительными и спокойными и в жизни, и в салоне вашего автомобиля!