Не отворачивайся от смерти
— В правилах хосписа указано, что для больного нет ничего маловажного, поэтому нужно за всем следить и в общении, и в жизни.
— У нас лежал мальчик с головной опухолью. Она была очень большая, и он боялся выходить из здания, поэтому всё время сидел в четырёх стенах. Семья у него была какая-то не складная, мама даже не приехала к нему ни разу с того момента, как он тут оказался, а когда мальчик умер, приезжала постоянно с персоналом ругаться. Татьяна Арно с этим мальчиком очень много общалась. Привезла ему кофточку с капюшоном, чтобы он в ней на улицу выходил, привозила разные вкусности, которых он не пробовал раньше. Я смотрела, как он ходит по коридору в ожидании Тани, как он волновался и радовался тому, что он пойдёт с ней гулять по парку, пойдёт в кафе… Кто-то скажет — глупые вы, носитесь с ним, а ему смерти не избежать.
— Но раньше, в другом своём интервью, вы сказали, что ни одна жизнь не стоит того, чтобы за неё держаться. Подобное только портит человека, он начинает совершать поступки, на которые прежде бы не решился. Почему вы вдруг кардинально изменили свой взгляд на жизнь?
— Никаких кардинальных изменений нет. Но в хосписе никто за жизнь не держится, люди здесь просто живут. Чуть лучше, чем дома, потому что для этого здесь и работают люди. И это важно для семей пациентов, их родных. Вы заметили, что в правилах хосписа есть пункт о том, что пожертвования от близких пациентов не принимаются? Здесь никто не пользуется временными слабостями тех, кто оказался в таком сложном положении. Согласно правилам, деньги от родственником можно принять только через шесть месяцев. И всё равно, очень многие этот срок выдерживают и всё равно помогают хоспису.
— Представляю, как нелегко там пребывать долгое время. Думаю, вас поддерживает то, что вы по вечерам возвращаетесь к себе домой, энергетически подкрепляетесь от семьи?
— Я бы так не сказала. В конце концов, я не вампирша. А дома, в кругу семьи всегда уютно и легко.
— Ваша дочь Анна теперь тоже известна и популярна, как и вы — музыкальные дипломы, композиторская работа, роль во второй «Асса». А вот о её дочке почти ни слова.
— А что о ней говорить? Она же ещё совсем маленькая, ей и года нет. Не стала ещё актрисой.
— Хотя бы скажите, как её назвали?
— Александра.
— Тогда под конец несколько вопросов о кино. Спустя добрых два десятка лет «Асса» наконец получила своё продолжение, и вы снова снялись в роли Алики. Как вы сами относитесь к фильму? Дирижёр Юрий Башмет, который играл там вместе с вами, в своём интервью сказал, что ему не нравится то, как он сыграл своего персонажа.
— Это вполне естественно.
— Естественно для актёра?
— Ну, для профессионального актёра, пожалуй, нет. А для Юры — естественно. Что до меня, то очень волновалась, потяну ли. В одну реку нельзя войти дважды, знаете, но я, кажется, смогла это сделать. «2-Асса-2» действительно вышла на ура. Она не такая простая, какой может показаться.
— Ну и конечно стоит немного поговорить о новой «Анне Карениной». Вы ведь играете там главную роль. И вы уже не первая Анна — сколько именитых актрис исполнило её роль… В том числе уважаемая вами Татьяна Самойлова.
— Да, чудесная женщина и великолепная актриса.
— Вам уже довелось услышать оценку прошлых Анн о том, как вы справились с этой ролью?
— Нет. Думаю, и не услышу, лично вряд ли кто-то поделится впечатлениями. Да и неважно это сейчас.
— Почему же? Вы недовольны тем, как справились с ней?
— Дело совсем не в этом. Просто фильм мы уже сняли. И Анну Каренину может сыграть кто угодно, вне зависимости от цвета кожи, волос, от возраста. Это классика, роман на все времена, и переснимут его ещё не раз. Я не вижу смысла обсуждать каждый образ, если их может быть бессчётное множество.
— А Майя Плисецкая? Вы с ней говорили? Она ведь тоже одна из самых известных Анн. Какой был балет тогда в Большом театре.
— Увы, мне не доводилось с ней встречаться. Но она действительно не менее прекрасна, чем Самойлова в этой роли.
— А вас что-нибудь роднит с балетом?
— Только то, что я очень его люблю.