Татьяна Друбич

Роковая Женщина Советского Кино

Интервью с Татьяной Друбич

— Я считал, что вы стали популярной благодаря первой «Ассе».

— То, что «Асса» моментально прославилась и набрала толпу приверженцев меня тогда сильно напрягло, потому я до сих пор к ней достаточно равнодушна. В процессе съёмок я постоянно находилась подле Сергея, и всё не могла уяснить, почему он так восхищается Гребенщиковым, Цоем, Бугаевым. Соловьёв в то время будто перебрался в иную реальность. Вокруг него всегда был один и тот же коллектив, от оператора до осветителей, и я среди них, и все мы не понимали и ревновали его к ним. Мы за ним просто-напросто не поспевали, а он так увлёкся этой компанией, что мы чуть ли не обиду на него держали. Эту проблему постигают все устойчивые коллективы, когда стоящий во главе режиссёр в поиске или уже находит для себя что-то новое, что увлекает его с головой — выбора нет, либо нагнать, либо не мешать. «Ассу» я уважаю лишь за то, что она стала мостиком на пути к фильму «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви». Вторая без первой невозможна. А «Розу» я очень люблю, как и «Чужую белая и рябой». Они у Соловьёва лучшие. Да и вообще, когда Соловьёв снимает фильм без меня, у него получается шедевр, а со мной так себе. Я ему только плёнку порчу…

— А к Александру Зельдовичу в «Мишень» не желали попасть?

— Желала, и сильно. Два раза приходила на пробы, хотела роль Анны — но не дали. Расстроилась немного, но поняла всё — не подхожу, значит, не подходу. А Зельдович потом ко мне приходил извиняться. Забавный он.

— Вы были очень естественны в роли певицы в его «Москве». Я даже поверил, что вы сами поёте, просто тщательно это скрываете.

— Будь у меня такой талант! А побыть девушкой с аутизмом мне было даже комфортно, потому и вышло хорошо. Но «Москву» не все оценили по достоинству. Честно говоря, я до сих пор не могу понять, из-за чего. Фильмы уже не объединяют людей как прежде. Мне вот очень понравилась «Любовь» Ханеке, но таких, как я, мало очень. Почему-то люди перестают интересоваться осмысленным кино, забывают, чей фильм они смотрят. Да и как снято зрителя тоже мало волнует, похоже.

— К кому бы из профессионалов вы бы пошли сейчас сниматься?

— К Кире Муратовой, Василию Сигарёву или Николаю Хомерики.

— После выхода «Избранных» у Соловьёва, ваш партнёр по съёмкам Леонид Филатов выразился о вас как о чудесной актрисе, да и к тому же профессиональной. Но вы постоянно это отрицаете и всячески сопротивляетесь, когда о вас так говорят. В чём дело, Таня?

— Просто я с детского возраста кручусь на съёмках и уже освоила все необходимые для съёмок навыки. Подстроилась, вжилась в эту свою роль актрисы. Я признательна Сергею Соловьёву за то, что он не нацепил на меня этот актёрский поводок и разрешил быть тем, кем я хочу. Никогда не принуждал к чему-то ни в жизни, ни на съёмках.

— Вы потому решили идти учиться не в кинематографический на актрису, а в стоматологический на врача?

— Мне мучительно было выходить на сцену театра. Два раза я себя пересиливала. В первый раз — меня позвал Соловьёв, он ставил «Дядю Ваню» в Малом. Ему я не могла отказать, так что пришлось. Во второй раз позвал к себе Андрей Жолдак, участвовать в «Опыте освоения пьесы «Чайка» системой Станиславского». Чистой воды опыты над собой. У него художником был Павел Каплевич, мы с ним много времени уже общаемся, дружим. Приехала я тогда к Андрею, метила себе взять роль Маши. Он меня спросил, сколько мне лет. Я ответила — сорок. Он сразу расстроился, я его спросила — а что такого? Говорит, было бы в два раза больше, было бы лучше. Кому, говорю, лучше, вам? А он мне ответил — было бы, стали бы Ниной Заречной. А я сразу смекнула и согласилась на Заречную. Это в фильмах можно другими прикрываться, монтировать как захочется, переснимать по сто раз. А театр — дело тонкое. Тут ошибёшься — и никто не скажет «заново».

На правах рекламы:

УФ печать на холсте . УФ печать на рулонном холсте используется для изготовления ярких картин различных форматов. Также мы можем нанести изображение на художественный холст для упрощения процесса его дальнейшей росписи художником. Наш станок позволяет запечатывать методом ультрафиолетовой печати холст размером до 2х3 метра.

О Татьяне Друбич

Сложно найти в постсоветском пространстве человека, который не слышал о Татьяне Друбич. Таня - одна из тех, кого можно смело назвать “роковой женщиной”. В нашем кинематографе таких женщин найти очень трудно...