Интервью с Татьяной Друбич об Анне Карениной
Журналист: И тут бы я добавил, то, что вы,Татьяна, как всегда правы. Все знают, что из себя должна представлять «Анна Каренина», это значительно добавляет трудностей режиссёрам и актёрам. Известное произведение нельзя так вольно трактовать, как какой-либо другой сценарий, его любят, «Анна Каренина» — великий роман. Ожидания каждого зрителя сформировались, мы представляем этих персонажей на свои личные сто процентов: какая Анна, какой Болконский, мы понимаем и видим своих Мастера и рядом с ним свою Маргариту. И тогда, упав в яму этих представлений, мы закапываемся среди своих стандартов и привычек. Но и эти произведения растут вместе с нами, прочитав «Анну Каренину» в школе и прочитав через 20 лет — это разные «Анны», тот кто перечитывал это произведение тот моё мнение и мнение Татьяны обязательно поймёт. Здесь мне кажется точно также как и с экранизациями, растёшь по мере...
Татьяна Друбич: А вот с экранизациями мне кажется всё куда сложнее. Впервые я, наверное, увидела её будучи ещё совсем ребёнком, и у меня остались неприятные впечатления. Позже «Сага о Форсайтах», где-то достали, трудно это было наверное найти, и сравнивая с книгой я поняла, что это ужас какой-то, всё совсем-совсем не так, как я вижу...
Журналист: Да, серьёзные размышления требуются над этим вопросом. Я так понимаю, что экранизировать так, чтобы довольны были все просто нельзя? Каждый сам себе режиссёр…
Татьяна Друбич: Это просто невероятно, да и глупость несусветная, если кто-то поставит себе цель удовлетворить все потребности всех зрителей
Журналист: А что вы ответите Владимиру Кошевому, тоже актёру, ему достался образ Родиона Раскольникова из нетленки Фёдора Михайловича «Преступление и наказание», он так отозвался о вашей работе: «Передайте Татьяне мои искренние поздравления. Играть столь известную роль это очень сложно. Сам на этом обжёгся, не сломать это стереотипное мышление в умах людей, но делать это приходится. Татьяна сделала свою Анну взволнованной, западающей в душу. В ней нет никакой суеты, всё парит в небесах, не осталось ничего земного. В этом немало философского счастья, мечтаний. Спасибо за это».
Татьяна Друбич: Передайте отдельное спасибо за добрые слова Володе.
Журналист: Владимир как актёр, видимо, понимает всю сложность работы над образом Анны Карениной, Раскольникова изобразить, скорее всего, тоже не так просто.
Татьяна Друбич: Честно говоря, чего не знаю, того не знаю.
Журналист: А вот такой вопрос, например, тоже очень интересный. Татьяна, как вы считаете, вышедшая совсем недавно ещё одна экранизация «Анны Карениной», на этот раз голливудская, в главной роли там Кира Найтли. Это как-то повлияло на Соловьёвскую «Анну», помогло или сыграло больше против? А может и вовсе не повлияло. В общем-то у наших читателей полно похожих вопросов, а смотрели ли, понравилось, какие мысли...
Татьяна Друбич: Я голливудскую картину ещё не смотрела, поэтому особо ничего сказать по этому поводу не могу. Но и чтобы как-то повлияло тоже не думаю… Только если какими-то своими подковёрными интригами, как-то сильнее продвинуло «нашу Каренину» на экраны. Но это кажется слишком просто, чтобы быть реальностью.
Журналист: Итак, мы посмотрели все пять серий минисериала Соловьёва «Анна Каренина» и в вопросах видим целую кучу «философско-глобальных» проблем, которые волнуют наших читателей. Обобщив, наверное, можно задать вопрос чуть проще: «О чём же всё-таки это кино?». Скажем так… «Анна Каренина с точки зрения Татьяны Друбич».
Татьяна Друбич: Как вы уже поняли, с Анной у нас всё трудно. И я считаю, что эти трудности не столько мои личные, сколько вообще трудности с трудным человеком, с ней были проблемы и у Льва Николаевича, и у её мужа Каренина, и у Вронского. Я просто попала в этот порочный круг. Хорошо что любовь к Анне свойственна хотя бы Сергею Соловьёву. Анна Каренина это глобально-всеобъемлющая героиня. И для того чтобы наконец её понять и осознать, мне действительно пришлось посмотреть и увидеть результат — этот минисериал, пасьянс успешно сложился. И то что вышло у Сергея Соловьёва действительно замечательно, он не постеснялся и перетряс весь этот треугольник, перевёл углы в нужные стороны. Герои связаны не мелодрамой, а настоящей линией судьбы, цепями, которые растут из самой души.