Интервью с Татьяной Друбич об Анне Карениной
И Анна Каренина, она действительно ведь любит своего мужа, тем более он представлен самим Янковским, его-то уж она точно полюбила бы. Вронский, скорее запутавшийся, чем влюблён, ему до всего происходящего дела по большей части нет. Запутав ещё и Анну, впутав Каренина, они вместе ищут свои входы и выходы, только вот Анна его найти уже не способна. И она берёт на себя роль «сам себе судья».
Мы, люди, мы ищем себе извинений, оправданий, выгораживаний себе, и находим ведь, обоснования и объяснения, и нам для этого не нужно какое-то особенное место или время. Ни один из человеческого рода не будет обвинять себя до самого приговора, в конце обязательно будет попытка обелиться. А Анна не от нашего рода, она особенная, она осознаёт все свои ошибки, её тянет к мести самой себе, она призывает себя к ответу. Это делают только взрослые, выросшие над собой люди. «Анна Каренина» — роман именно о таких людях.
А страсть, мелодрама, треугольники, это всё превращается в пыль. Да, это самое влечение может развиться в любовь, но это не та любовь, о которой слагают стихи. Я, пожалуй, слишком хорошо знакома с романом, я его читала и не раз. Таня Друбич не может быть Анной Карениной, просто по тому факту, что я знаю о героях и последствиях куда больше, чем знает Анна.
И вот, ты видишь результат, на голубом экране. Думаешь про себя «Я ведь в курсе всего». Это выходит само собой, да. И внезапно, как вспышка, всё становится понятно и ясно, доходит наконец. Ты ведь уже всё это знаешь, все те чувства, что накрывают Каренина, когда ему объявляют радостную весть, о том, что Анна — любовница Вронского. А о чём она размышляла после той полубессоной ночи? Правильно, как бы всё это вернуть назад, отмотать плёнку, повторить как-то так, чтобы было иначе, намного лучше. И разум, совесть, страсть, весь спектр чувств накрывает Анну.
Анна, она ведь ставит все точки над i, когда решает уйти, она вершит рок и участь. Она судьба для Вронского, такого растерявшегося и запутавшегося, и для Каренина, разумеется, тоже, ему просто чуть больше хватает имеющегося опыта и развития души.
Всё это находит отражение и в подборе актёров, Сергей Соловьёв не зря выбрал на всех, мы были нужны для «Анны Карениной» и каким-то образом составляем все вместе необходимый фон для событий.
А Анна, она всё понимает, паровоз тронулся, разночтений быть не может, изменить судьбу не представляется возможным. Не самое лучшее время для двойных стандартов и страданий, от этого не нужно сходить и сводиться с ума.
Журналист: Судя по отзывам наши читатели тоже согласны, что понимание того, что люди стремятся к самооправданию и есть наступление зрелости, взрослости. Но многие из нас так и не вырастают из своего уровня и с этим ничего уже не поделать. Мы сейчас прервёмся на чашку кофе, а то разговор сильно затянулся, а после продолжим разговор с Татьяной Друбич о многом и многом другом.
После перерыва.
Журналист: Итак, мы сделали небольшой кофе-брейк и готовы снова обсуждать Анну Каренину и Татьяну Друбич, которая и составляет нам сегодня приятную компанию. Сейчас мы поговорим о том, какие заметки и ремарки нам оставили наши читатели: о Каренине, как главной роли (да-да, многие считают, что вовсе не Анна стала центральной фигурой в фильме Сергея Соловьёва). Было ли это связано со смертью Олега Янковского, роль Каренина была его одной из последних, либо это связано больше с тем, что Сергей Соловьёв воспринимал фильм с собственной позиции, когда ему куда ближе мужская точка зрения, чем противоположная женская. В любом случае нас ожидает волна читательских отзывов, мы постараемся быстро их упомянуть и прокомментировать.
Татьяна Друбич: Необычное чувство, вот вроде съёмки прошли, всё показано, просмотрено, опять ныряешь в обычное бытие, а тут такое вот дежавю. Много реплик, мнений, какой должна быть, какая оказалась...