Татьяна Друбич

Роковая Женщина Советского Кино

Интервью с Татьяной Друбич об Анне Карениной

Журналист: А теперь провокационный вопрос, об этом гудят социальные сети. Многие обсуждают, прицепились они, вероятно, к сущей малости. В фильме Анна Каренина в обращении к своему сыну использует слово «сыночка». В общем-то полистали мы «Анну Каренину» Льва Николаевича, и… такого слова не нашли. Как спрашивают наши читатели «Что это было?».

Татьяна Друбич: Надо бы вырезать.

Журналист: Но… откуда взялось..?

Татьяна Друбич: Вырежем.

Журналист: А теперь опять пройдёмся по вопросам, которые пришли к нам только что, по горячим следам (смех) результатам публикации первой части нашего общения. Татьяна из Москвы сетует, что не смогла продолжить смотреть сериал после второй серии, «Анна Каренина» с Самойловой в главной роли ей понравилась куда больше.

Татьяна Друбич: А вот зря моя тёзка не стала смотреть продолжение, там немало интересного.

Журналист: Что на это ответить, в принципе мы всё уже обсудили, каждый из режиссёров имеет свою «Анну Каренину», а актёры сыграют её с высоты собственного опыта. Наши читатели вот всё настаивают, на том, что Анне Карениной 28 лет, вот даже расчёт приводят — Анна вышла замуж в 19 лет, родила на следующий год, Серёже Каренину 8 лет, значит ей самой 28, откуда-то же они взяли это?

Татьяна Друбич: Честно, не знаю, сидела и читала роман с карандашом, выписывая важные моменты, не помню такого. Может кто-то всё-таки укажет на место где указан возраст? Мне иногда даже кажется что мы все читаем разные романы. А вообще, многие играют в «знатоков». Станислав Сергеевич (прим. ред. Говорухин — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр) таких людей умел поставить на место, я очень его уважаю, у него была эдакая «проверка на умника». Он задавал один простейший вопрос: «А с каких слов начинается Евгений Онегин?». И когда в ответ получал избитое «Мой дядя самых честных правил», то сразу отворачивался. С дилетантами и выдумщиками иметь дело сложно.

Журналист: И согласиться и несогласиться одновременно сложно. Из Волгограда Виктория пишет нам, что не любит Льва Николаевича, в особенности «Анну Каренину», но минисериал Соловьёва ей пришёлся по душе. Правда, добавляет, что актуальность несколько по-уменьшилась, в современный формат это уже не поставить.

Татьяна Друбич: Признаю, сериалы они вообще для тех, кто читать не любит, и не будет никогда сравнивать книгу с экранизацией. К несчастью, наверное, те, кто не держал в руках бумажную «Анну», тому сериал понравится…

Журналист: Так, как много-то реплик, все не охватить, опять про возраст, про любовь и нелюбовь режиссёра к героям…

Татьяна Друбич: (смеётся) Да что ж такое, видимо Сергей (прим. ред. Соловьёв) специально всё так запутал, чтобы публике было о чём поговорить и над чем поспорить. И затянул съёмки на много лет тоже поэтому.

Журналист: Видимо, нам скоро прощаться, поговорили мы очень хорошо. Но всё же хочется ещё раз упомянуть Янковского. Олег Иванович, жаль его с нами уже нет, выполнил он великую работу, сыграл замечательно, грандиозная роль.

Татьяна Друбич: Да, роль действительно великая. Я даже не знаю что к этому добавить. Опыт работы с таким человеком, как Олег Иванович, это очень много значит, наверное, всё что удалось сделать на съёмочной площадке, это всё благодаря его «Каренину». Это отражение его профессионализма, его актёрского мастерства, в кадре он смотрится просто великолепно. Я просто не могу назвать кого-то другого, кто стал бы таким же уместным в этой картине, кто сыграл бы Каренина лучше.

Журналист: И, наверное, стоит ещё упомянуть тот факт, что Анна, ваша дочь, Татьяна, написала музыку к данной кинокартине, это её первая крупная работа, да?

Татьяна Друбич: Да, именно так, иногда нас даже попрекают, что это некое семейное «засилье». Я бы сказала, что мы просто пытаемся сохранить наши семейные ценности. Анна немало нам помогла, но не стоит забывать и о всех остальных, съёмочной группе, операторов, гримёров. Мы бы не прошли такой путь без них. Всем-всем большое спасибо.

Журналист: И, вот, пришло время прощаться, интервью вышло насыщенным, подустали даже. Мы сделали ещё один шаг к пониманию романа, который на полке не запылится никогда, вечному творению Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина». Хочу поблагодарить нашу гостью, Татьяну Друбич. Спасибо за эту героическую работу. Отдельно благодарим Сергея Соловьёва, если бы не он, вероятно, этого интервью и не было бы. Если вы всё ещё не посмотрели сериал или фильм, думаю, у вас теперь много поводов это сделать. До свидания всем.