Интервью с Татьяной Друбич об Анне Карениной
Журналист: Татьяна, давайте сейчас почитаем, а позже постараемся порассуждать, что так, что не так. Вот, наш читатель Виктор считает что Толстого мало, сценарий не самый лучший. Некто анонимный написал «Татьяна, образ совсем у вас неудачный, а фильм вышел совсем скучный. Признайте провал». Виктория из Саратова пишет, что совсем не согласна с точкой зрения Сергея Соловьёва, крайне просто и нелепо выходит, что Анна Каренина решилась на самоубийство только из-за некоего греха и измены. Есть и менее критичные отзывы. Алина из Москвы восхищается образом Татьяны Друбич и просит совета, как ей удаётся выглядеть моложе своих лет: «Может, есть какой-то секрет?». Александр считает, что неважных людей в романе быть не может, только плохие поступки. Наталья вот сравнивает Татьяну Друбич в образе Анны Карениной с Дьяволом Михаила Врубеля. Виктор пишет: «Татьяну Друбич уважаю, но, увы, работа не впечатлила, можно выделить только Янковского и Абдуллова, остальные крайне неважно сыграли».
Татьяна Друбич: «Сколько голов, столько умов», как-то так считала Анна. Я, в общем-то, не очень понимаю что значит «мало Толстого», у каждого свои отношения с книгами, персонажами и писателями.
Журналист: Ангелина вот считает, что голос у вас, Татьяна, не изменился, со времён «Ста дней после детства», всё такой же, как у Лены Ерголиной.
Татьяна Друбич: Ничего удивительного, наверное. Люди много веков ходят на выступления и столько исполнений тех же Моцарта, Баха, Шуберта повидали, что сложно понять, что людям ныне требуется. Но ходят же… Раньше, конечно, они это делали с нотами и партитурами. Сейчас без этого, но слушают, Михаила Плетнёва, как Моцарта он играет, Элисо Вирсаладзе, Марту Аргерих. Моцарт один? Нет, его много. То же самое и с Львом Николаевичем, его тоже много, у этой темы полно вариаций и вариантов. «Анна Каренина» — произведение на все времена, бессмертный роман. Его клали на плёнку раз тридцать, и ещё сто и тридцать раз попробуют вывести на экраны. В каждой кинокартине будет своя Анна, свой Вронский, свои особенности.
Журналист: Или опять же игра с жанрами, мелодрама, а не трагедия.
Татьяна Друбич: Да-да, или мелодраматическую картину, роскошно костюмированную. В любом случае у каждого режиссёра выйдет своя «Анна».
Журналист: Вот, как раз один из вопросов в тему: «Где такие интерьеры?». Читателям очень интересно, где же снималась картина…
Татьяна Друбич: А это наш общий самостоятельный подвиг. Мы собрали это всё сами, из ничего. Смотришь уже сведённый фильм и видишь чью-то мебель, он её просто из дома принёс. Оранжерею тоже «собирали». А где ещё всё это взять? То что сделал Александр Тимофеевич (прим. ред. Борисов), который работал с Александром Захри в 1967 над тогдашней «Анной Карениной» это потрясающе, трудно было вообразить, что что-то из этого сохранилось. Вера Зелинская, замечательный художник, вот бегала по Санкт-Петербургу, собирала по крупицам. И всё равно приходилось выкручиваться, Вронского поселили в каком-то НИИ, обустроили там «квартиру», столы вынесли, да и всё. Сергей Иванов (прим. ред. художник-постановщик «Анны Карениной») в общем-то вынес всё это на своих плечах, отстроил павильон на Мосфильме с нуля, вложил душу, его рука чувствуется в каждой детали. Его действительно стоит упомянуть отдельно, он большой молодец.
Журналист: Ещё одно сообщение: «Дорогая Татьяна, вы потрясающе сыграли Анну, именно такую какую её нарисовал Лев Николаевич Толстой. Утончённая, глубокомысленная, лёгкая, приятная, драматичная. Сыграли вы её замечательно, никаких огрехов, недостатков. Роль сыграна, образ цельный».
Татьяна Друбич: Но многие всё же считают, что образ создан, но не получился.
Журналист: «Татьяна, вы самая тонкая, нежная, необыкновенная, небесная. Как вы справляетесь с этим?», — спрашивает в своём сообщение Виктория.
Татьяна Друбич: Обычно так все пишут про Анну Каренину, кому какая нравится, все, разумеется, сравнивают и «Анн» между собой, и с теми, кто их играет. Вполне нормальное явление, люди привыкли сравнивать, от этого легче найти своё собственное мнение. Разумеется самая настоящая Анна Каренина, эта та, которую написал Лев Николаевич Толстой, остальное — это просто исполнения.