Татьяна Друбич о современных нравах
Одна из самых таинственных и очаровательных актрис российского кинематографа Татьяна Друбич согласилась нам сегодня дать интервью.
— Что это были за острова, окутанные тайной, о которых вы обещали рассказать, как только вернётесь обратно домой? Вы одна туда отправились или с кем-то?
— С семьёй и близкими ездили на Балканский полуостров, в Хорватию.
— Загорали на морском берегу или занимались пешим туризмом?
— А куда ходить? Я изо всех сил старалась как следует отдохнуть на пляже и в отеле, но не получилось. Быстро надоедает, когда всё что хочешь, уже есть. Все эти «всё включено»... То ли дело было в детстве, в пионерском лагере. Там включены были борщ, котлеты и куча фруктов, которые считались компотом.
— Поскольку этот год у вас юбилейный, то не могу не спросить: как вы оцениваете прожитую жизнь? То, что вы были актрисой — это было основой вашей жизни или скорее прибавка к чему-то более многозначительному?
— Почему вы говорите «было»?
— Чудесный ответ… Или вы не хотите отвечать?
— Самый лучший ответ — это уход от него. Отказываясь дать интервью, я постоянно заявляла, что то, что я стала актрисой — нелепая случайность, просто так сложилось. Очень громкое заявление, да, но ещё в тринадцать лет, на первых съёмках, я прекрасно понимала, что мне не стать профессионалом на этом поприще.
А потом — счастье или несчастье, не знаю, всё зависит от настроения и точки зрения — я стала женой режиссёра, Сергея Соловьёва, и актёрство вместе с ним стало частью моей повседневной жизни. А теперь всё стало совсем иначе, всё смешалось, встало на новые места. Всё то, что считалось раньше случайным, стало неотвратимым и единственно верным. Забавно, но сейчас и не используют такое слово как «актёрство». Говорят «медийность». Актёров, значит, тоже нет. Что за слово вообще эта «медийность»?
— Хотите сказать, что по-вашему сейчас в кино и на сцене огромное количество неопытных любителей, а профессионалы стали редкостью?
— Если бы я действительно имела представление о том, как всё теперь устроено. Сейчас век продвинутых технологий, кто угодно может делать фильмы без опаски. Любого качества, уровня, объёма. Сколько угодно серий, минут. Телефоны, фотоаппараты — даже камеру иметь не нужно. Всего десять лет назад это показалось бы дикостью. Нормально это или нет, хорошо ли — я не знаю. Могу только заметить, что художественное и неигровое кино стали идти почти бок о бок.
Бывают такие фильмы, где игра уже и не кажется игрой. Считается, что такие фильмы ценнее, ближе к реальности. Для такого фильма важнее непрофессионализм, он выглядит натуральнее, чем мастерство настоящего актёра. Может быть, это как раз самое то для неактёров, подобных мне? Самое время играть не по правилам. Интересно, что сказал бы на это Станиславский…
— Похоже на то, Татьяна. Но скажите, какие же фильмы из этих игровых-неигровых особенно сильно вас задели?
— В последнее время меня крайне сложно удивить или задеть. Я в своих предпочтениях постоянна: от фильма я жду честности и правдивости. По-моему, это главная задача режиссёра — снимать правду. В таком кино я бы и сама сыграла. Мне очень понравился «Бубен, барабан». Я бы всё отдала за роль там, если бы не Наташа Негода. Она чудесно вписалась в свою роль, смотришь на неё — глаз радуется. Но что-то больше мне ничего сразу на ум не приходит…
— Вы ведь нередкий гость на кинофестивалях, конкурсах, много повидали.
— Ну, на самом деле как раз редко на них бываю.
— Вам они кажутся скучными или слишком беспокойными?
— Ну, почему скучными, сейчас наши кинофестивали становятся всё заманчивее. К тому же туда привозят картины, которые потом редко где можно увидеть.
— Тогда, может, вам стоит прогуляться, как это делали наши знаменитости, по берегу Канн в толпе фотографов и журналистов, чтобы потом во всех газетах и журналах об этом писали?
— Вытолкают из кадра.
— И на Московском Международном не побывали?
— Как я вам уже сказала, я не была частым гостем на фестивалях. Не побывала.
— Татьяна, «Анну Каренину» с вашим участием российскому зрителю всё никак не дадут оценить. Ни тогда, ни сейчас. Так задумал режиссёр Сергей Соловьёв, или на то какие-то иные причины?
— Это кем же надо быть, чтобы потратить с десяток лет на съёмки одного-единственного фильма, а потом ещё и отказаться его выпустить? Всё это глупости. Я своими глазами видела, как этим фильмом мучился Соловьёв, и то, что он его всё-таки закончил так, как сам того хотел — настоящий подвиг.
Честно, не представляю, откуда он только силы на «Каренину» черпал — нормальный человек с таким не справится, только профессионал в своём деле. Но как он раньше боролся со съёмками, так теперь он борется с прокатом в стране. Я очень надеюсь, что он и с ним справится, и «Каренину» всё же выпустят.